Какой народ достался Советскому Союзу в наследство от «святой Руси»?

"Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя»." Ричард Брэнсон

Какой народ достался Советскому Союзу в наследство от «святой Руси»?

Любители «России, которую они потеряли» все еще повторяют свои мантры о «народе-богоносце», уничтоженном проклятыми большевикс. Если бы не проклятая революция, купленная на (нужное проставить) деньги, и немецкие шпиёны, то народ и Проливы бы взял, и войну бы выиграл. И было бы сейчас русских людей аж 500 миллионов, как подсчитал великий русский химик Менделеев. Правда, где бы эти 500 миллионов кормились, учитывая, что с и 200 миллионами дореволюционные крестьяне жили впроголодь (см., например, «Письма из деревни» Энгельгардта), не уточняется. Как и то, что великий Менделеев на полном серьезе считал, что в будущем города будут завалены лошадиным навозом, не предвидя простого факта вытеснения гужевого транспорта автомобильным. Вот и поговорим о нравах и культуре народа православного.

Если спросит рать святая, кинь ты Русь, живи в раю, я скажу...
Если спросит рать святая, кинь ты Русь, живи в раю, я скажу…

Вообще, данный вопрос подробно, со ссылками на труды дореволюционных ученых разобрал один блогер (ни малейшей симпатии к СССР не испытывающий). Хрустобулочников во избежание сердечного приступа прощу его разборы не читать – там такое! «Святая Русь» во всей красе. Я же в настоящей статье хочу сослаться на одного из самых первых советских писателей – Пантелеймона Романова.

Какой народ достался Советскому Союзу в наследство от «святой Руси».

П. Романов – это такой «Зощенко в миноре», он начал заниматься творчеством еще при царском режиме. В раннем СССР быстро приобрел большую популярность, критикуя и высмеивая «чернуху» советских двадцатых и тридцатых. Приведу в пример пару рассказов, наглядно показывающих мировоззрение среднестатистического русского крестьянина, т.е. 80% всего населения страны на тот момент.

1. Рассказ «Загадка». Данное произведение как нельзя актуально в связи с недавними событиями, в ходе которого три лица неизвестной национальности до полусмерти избили в метро москвича.

Народ, толпившийся по случаю праздника на улице, увидел, как один неизвестный очень хорошо избивает другого неизвестного. Не вмешиваясь в происходящий процесс, крестьяне принялись оживленно его обсуждать.

«- Ведь убьет мужика, посмотри, пожалуйста, к березе его прижал!

– А что ж, и убьет. Нешто долго до греха? Человек же, когда озвереет, так себя не помнит,- сказал пожилой мужик, сидевший на бревне,- в прошедшем году как-то у нас двое в Семеновке подрались; ну, их розняли, когда уж увидели, что у одного глаз выбит. Так он с выбитым глазом еще догонять бросился того, да в обиде потом на всех, что розняли их. Он бы, видишь ли, ему показал, как глаз выбивать. А сам же кричал, народ созвал, вот не хуже этого… Вишь орет… словно поросенка режут».

Труженики полей предавались оживленным воспоминаниям, с интересом наблюдая «мочилово». А тем временем:

«Вдруг все замерли: один из дравшихся упал на траву, а другой – что-то пошарив по его одежде и оглянувшись на подбегавших ребятишек, бросился в лес.

– Кажись, камнем по голове хватил…

– Убили! Человека убили! – кричали ребятишки испуганными голосами.

Убитый лежал, раскинув широко руки, с проломленной головой. Он оказался ограбленным, так как у него был выворочен карман и сорваны часы, от цепочки которых осталось в петле пиджака только колечко».

На место происшествия прибежал милиционер, который выяснил, что убийство, собственно говоря, было совершено прямо на глазах целой деревни.

«А почему не воспрепятствовали?

– А кто ж его знал, что он убить хочет. Мы думали, он просто бьет его. Может, за дело учит.

– А он просил помощи?

– Как же, кричал здорово.

– Ну, и что же вы?

– А какая драка без крику бывает?

Милиционер некоторое время о чем-то думал.

– А вы где же были-то? – спросил он наконец.

– Да вон на горочке все сидели,- сказала молодка в розовой кофте.

– Упокой, господи, душу его,- сказала старушка, перекрестившись».

Православие, самодержавие, народность.
Православие, самодержавие, народность.

2.Рассказ «Дым».  В деревню приехала комиссия, объявившая «неделю борьбы с самогонкой». Сами понимаете, что в деревне ее, родимую, гнали все, и над каждой избой вился соответствующий дымок.

«- Так вот… товарищи, объявляется неделя борьбы с самогонкой: кто перегоняет хлеб на водку, тот совершает величайшее преступление, так как этим самым подрывает народное достояние. Хлеба и так мало, его надо беречь. Понятно?

– Чего ж тут понимать. Известное дело…– сказало несколько голосов…

– А нельзя эту неделю на ту перенести? — спросил чей-то нерешительный голос».

Дело в том, что как раз был очередной церковный праздник, и борьба за трезвость пришлась совсем не ко времени.

«- Наказание божие, — говорили мужики,– праздник подходит, все приготовили честь честью, затерли, вдруг нате, пожалуйста…

– Эх, когда заводы громили… Вот попили… в слободке, как дорвались до чанов со спиртом, так и пили, покамест смерть не пришла.

– Вот это смерть… в сказке только рассказывать.

– Свободы настоящей нет. Ведь это сколько даром хлеба-то пропадает — на этот налог обирают. Ведь ежели бы он целиком-то оставался, тут бы как с осени котел вмазал, ребят в дело запряг и лежи, прохлаждайся. А то вот праздник подходит, а мы, как басурмане…».

Но, на счастье хлеборобов, комиссия уехала, и председатель принял соломоново решение.

«- По случаю праздника… принимая во внимание местные нужды и обстоятельства населения… объявляю заводы… открытыми. Но ухо держи востро. Ежели в эту неделю кого замечу, спуску не дам.

– А как же дым-то? — сказал кто-то сзади.

– Дым куда хочешь девай, и ребят пьяных по улице не распускать, а то так-то какой-нибудь нагрянет, а они у вас лыка не вяжут».

Какой народ достался Советскому Союзу в наследство от «святой Руси».

Это всего лишь два примера, а подобных примеров у Романова очень много.

И вот из этой массы необразованных, невежественных, живущих по принципу «моя хата с краю», обитающих в натуральном средневековье людей, Советской власти предстояло создать народ второй в мире сверхдержавы со 100% грамотностью, высоко развитой промышленностью и наукой. Причем в самые сжатые сроки, буквально за 10-15 лет. Представляете, какая это была задача? И ее удалось выполнить.

Какой народ достался Советскому Союзу в наследство от «святой Руси».

Посещая Эрмитаж, в первую очередь идут в центральный зал, где выставлены роскошные каменные вазы. Это самые великолепные экспонаты всей коллекции богатейшего музея мира. Посетителям нравится красивые камни и они не могут оторвать глаз от сверкающей полировки твердых граней яшмовых и порфировых торшеров, ваз, колонн. Это творения XVIII-XIX вв., когда и механизации-то не было. И все это сделано в глухой деревушке, вблизи Змеиногорска, запрятанной в дебрях Алтая…

релевантная информация

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages

мысли на память

"Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны. Франсуа де Ларошфуко"

RT на русском Новости RT на русском языке

Related posts