Каким образом развивается душа и что её лечит?

"Ваше сознание – мелкий безбилетник на трансатлантическом лайнере, который ставит эту поездку себе в заслугу и не обращает внимания на все громоздкие машины под ногами." Дэвид Иглмен

Каким образом развивается душа и что её лечит?

Каким образом развивается душа и что её лечит?

В задумчивости я перелистываю небольшую книж­ку. Очередная глава называется «Рождение Бхишмы».

Давным-давно в Индии правил великий царь по имени Шантану. Когда отец умер, на трон должен был взойти старший сын. Но брат Шантану отказался при­нять власть, потому что поставил себе более высокие цели. Отрешенность от мира, отшельничество, поиски Бога в себе — это оказалось для него важнее. Итак, Шан­тану стал царем. С детства он обладал невероятными способностями, которых не было у других. Он мог прикоснуться к человеку любого возраста, и тот пре­вращался в сильного, энергичного юношу. Царь Шан­тану был очень красивым, благочестивым и трудолю­бивым человеком. Любимым его развлечением была охота на оленя.

Однажды в поисках добычи он вышел на берег Ганга и увидел там девушку ослепительной красоты. Шантану настолько поражен был ее совершенством, что, подбежав к ней, воскликнул:

— Скажи мне, кто ты такая, откуда? Хотя я даже не хочу знать этого. Выходи за меня замуж! Я царь, я дам тебе все, о чем ты мечтаешь.

Прекрасная девушка Ганга-деви спросила:

—Ты уверен, что сможешь исполнить все, что я по­прошу?

— Да, я сделаю все, твоя красота покорила меня.

— Хорошо, я выйду за тебя замуж, но только при одном условии: что бы я ни делала, ты не станешь у меня на пути. Что бы я ни говорила, ты не остановишь меня. Никогда!

— Я не стану на твоем пути, только будь моей же­ной. Поистине ты — воплощенная красота.

Они поженились и были счастливы. И вот у них по­явился первый ребенок, мальчик. Царь был счастлив, что его род продолжился. Но мать взяла сына на руки, отнесла к великому Гангу и утопила в реке. Царь мол­чал. И снова они жили дружно и счастливо. Любимая забеременела во второй раз, и опять царь надеялся на рождение сына, и любимый сын родился. Мать опять взяла сына на руки, отнесла к Гангу и бросила в воду. У них родилось семеро детей, и каждого родившегося ребенка жена царя бросала в реку. Царь помнил, что любое недовольное слово или действие, препятствую­щее ее намерению, — это потеря любимой. Таково было ее условие. Его любовь к ней была безграничной, и, боясь потерять ее, он молчал.

Но когда родился восьмой ребенок, Шантану не вы­держал:

— Как ты можешь поступать так, ведь ты мать этого ребенка! Разве ты не человек? Мать должна чувство­вать любовь и сострадание к своим детям. Разве может мать быть такой жестокой?

Женщина в ответ улыбнулась:

— Ты нарушил свое обещание. Я больше не могу оставаться с тобой. Когда наш сын вырастет и станет юношей, я приведу его к тебе, обещаю. А теперь мне нужно заботиться о нем, потому что только мать может позаботиться о младенце.

Она выполнила свое обещание. Восьмого сына звали Бхишма, — это несравненный герой «Махаб- хараты». Матерью Бхишмы была богиня Ганга, при­нявшая человеческий облик. Восемь детей, которых она родила, — это были восемь васу — бессмертные, которые обидели мудреца Васиштху. Он проклял их, и потому они должны были родиться людьми и жить на Земле. Васу уговорили Гангу спуститься на Зем­лю, стать их матерью и утопить сразу же после рожде­ния, чтобы их земная жизнь была короче короткого. Васиштха согласился на это условие для всех, кроме последнего васу. Он был наиболее провинившимся перед Васиштхой, и его наказание состояло в том, что он должен был прожить на Земле долгую жизнь. Человеческое рождение Бхишмы было результа­том проклятия, но он прожил жизнь великого героя, воина.

Как красиво и четко выстроено это произведение. Для того чтобы сюжет был интересным, задействованы оба инстинкта. Есть красота, есть любовь, есть боль, смерть и страдания. И есть высший смысл во всем про­исходящем. Современная литература пользуется той же схемой, — только вместо любви и смерти читателю подают секс и насилие. Что поделаешь, после возврата в языческое состояние далее происходит продвижение к первобытно-животному.

Вспоминаю, как на семинаре я назвал эту историю одним из лучших лекарств против многих болезней. Информация, закодированная в этой притче, дает не только знание о структуре вселенной, но и может пре­дотвращать болезни в самом зародыше. Кажется, при чем тут лекарство от будущих болезней?

На внешнем уровне это выглядит фантасмагорично, но если вникнуть в суть произведения, тогда по­нимаешь, каким образом развивается душа и что ее лечит. Почему именно у царя Шантану должны были погибать дети? Почему судьба выбрала именно его? Добродушие, религиозность, энергичность явно не могли спровоцировать такую печальную судьбу. Указывается одна деталь — способность омолаживать людей.

Зададим себе вопрос: что такое старение? В принци­пе, это адаптация организма к существованию с осла­бленной энергетикой. Когда внутренняя жизненная энергия падает до нуля, человек умирает. Если царь мог сделать молодым любого старика, значит, у него была огромная жизненная энергия. Причем не внешняя — физическая или психическая, — а та тонкая внутрен­няя энергия, которая дает жизнь, молодость и красоту.

Кстати, и сам царь был очень красив. Вероятно, его душа стала забывать о Боге и окунулась в наслаж­дения жизни. Когда энергия становится для челове­ка важнее любви, тогда душа отворачивается от Бога. Библейская легенда описывает этот процесс как пре­вращение ангела — в дьявола.

Для того чтобы вернуть царя к первоначальной гармонии, нужно было сначала дать ему максималь­ное счастье-искушение. Ослепительно красивая жен­щина, невыразимое сексуальное наслаждение, которое она может дать, прекрасные сыновья, рождающиеся от этого союза. И все это царь должен потерять, для того чтобы душа его усвоила простую истину: никакое зем­ное счастье не может быть вечным. Счастью нельзя по­клоняться, к нему нельзя прирастать душой. Иначе за этим счастьем последуют невыразимые муки. Смерть детей — это большее несчастье, чем даже собственная смерть. Для царя условие очищения души было про­стым: любовь должна быть важнее, чем жизнь. Если он сохраняет любовь, несмотря на смерть детей, — его душа очищается.

Кстати, здесь зашифрована информация и о загроб­ном мире. Многие задаются вопросом, почему души умерших ничего не сообщают о том, что происходит в потустороннем мире. Есть какой-то явный запрет на эту информацию. За многие годы я слышал только об одном скупом послании, приведенном в какой-то ма­ленькой газете. Умерший человек передал: «Здесь все великолепно. Если бы вы знали, как тут хорошо, вы бы не захотели жить на Земле».

Странное совпадение: души бессмертных васу, ко­торые пребывали в высших планах, рождение на Зем­ле рассматривали как суровое наказание. Если пере­вести этот сюжет «Махабхараты» на язык европейца, бессмертные васу — это ангелы, которые в наказание за свои грехи должны были родиться на Земле. Полу­чается, что в этой коротенькой истории зашифрована информация о райских кущах. Рай, на самом деле, на­ходится в загробном мире, — вернее, в других мирах, которые выше, значимее загробного мира и смыкают­ся с ним. Отсюда следует простой вывод: рай на Зем­ле построить невозможно.

Кроме того, из этой притчи можно понять: место, где живут ангелы, — это другие миры. Ангелами мо­гут стать души умерших, и, скорее всего, чистые души умерших таковыми и являются.

Еще один важный вывод. Если человек создан по образу и подобию Божьему, то он носит Бога в себе и его глубинные возможности, по сути дела, беспредельны. Мудрец — это тот, кто достигает ис­тинного понимания мира, а понимание всегда связа­но с управлением. Как сообщает квантовая механи­ка, наблюдатель всегда воздействует на объект наблю­дения. Поэтому мудрец, прикасаясь к тайнам бытия, прикасается и к неограниченным возможностям. Он может управлять миром. Эти возможности позволяют ему проникать даже в загробный мир. Своим прокля­тием он может влиять на судьбу ангелов. Иными сло­вами, истинный мудрец становится подобным Богу.

Кстати, понятно, почему старший брат царя Шанта­ну отрешился от мира и стал отшельником: ведь обыч­но старшим детям в большей степени передаются про­блемы родителей. Не зря в первобытных языческих племенах первого ребенка приносили в жертву языче­ским богам. Во времена единобожия появилась другая традиция — первенца отдавали в храм или монастырь, для того чтобы он посвятил себя Богу и таким образом спасал свою семью.

И, наконец, самое главное. Самое страшное престу­пление — это убийство матерью собственного ребенка. Тем самым она убивает жизнь не только в настоящем, но и в будущем. Если женщины какого-то племени или народа начинают делать это, значит, существовать это­му народу осталось недолго. Программа уничтожения будущего истребит всех. Но, оказывается, даже в са­мом страшном преступлении кроется высший Божест­венный замысел. Мы не чувствуем Божественной логи­ки, не видим ее, но она все равно присутствует во всех событиях окружающего мира.

Итак, каким образом формируется болезнь? Сна­чала душа утрачивает личное устремление к Богу. Снижается потребность в единении с Творцом. Но по­скольку все живое должно двигаться к какой-то цели, то возникает поклонение внешнему миру в его выс­шем проявлении. Красота, совершенство, высокие чув­ства, любимый человек — все это становится главным смыслом жизни. Основной маяк исчезает, и зажигают­ся ложные маяки.

Я писал о том, что поклонение любимому челове­ку приводит к срастанию душ. Тогда малейшая обида, измена или несоответствие идеалу вызывает силь­ную душевную боль. Появляются обиды и осуждение близкого человека. Поклонение неизбежно приводит к осуждению и презрению. А когда наша душа напол­няется агрессией, которая следует за привязанностью, мир вокруг нас начинает разрушаться. Это наше спа­сение, которое мы воспринимаем как трагедию. Снача­ла появляются несчастья, обиды и потери. Потом мир разрушается не только снаружи, но и внутри. Начина­ются болезни. Если душа упрямо отстаивает свои при­вязанности и агрессивность, ей помогают смертью.

Одно из главных правил здоровья — это умение не замыкаться целиком и полностью на человеческой логике. Это видение постоянного присутствия Боже­ственной логики во всем. Это понимание того, что Бо­жественная логика работает на наше благо, — только это благо в первую очередь направлено к душе, а не к телу. Вспомним молитву «Отче наш», — она начинает­ся с безусловного принятия Божественной воли. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе», — говорил Иисус Христос.

В этой сказке о царе Шантану содержится важная информация о единстве времени. На внешнем, физиче­ском уровне мы говорим о прошлом, настоящем и бу­дущем. Будущего еще нет, прошлого уже нет. Остает­ся только настоящее. На тонком плане прошлое, насто­ящее и будущее представляют собой единую субстан­цию. Будущее можно видеть, им можно управлять, и наше сегодняшнее внутреннее состояние, а также про­шлые наши поступки определяют то, что произойдет с нами в будущем.

После гибели седьмого ребенка царь не выдержал, терпение его иссякло, и он спас жизнь восьмому. Но, оказывается, все это было уже предрешено. Сценарий был написан свыше, и на внешнем, физическом уровне царь его неуклонно исполнял.

Мудрость — это способность постигать смысл явле­ний. Это видение связей, соединяющих прошлое, на­стоящее и будущее. Но для того чтобы подняться на этот уровень, необходимо личное устремление к Богу. Поэтому самая большая мудрость зашифровывалась в религиозно-философских трактатах.

Рано или поздно наука, как блудный сын, вернется к своей матери религии, и тогда начнется новый этап познания и развития.

Лазарев С.Н. Опыт выживания.



"Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны. Франсуа де Ларошфуко"

Related posts