Эта мера зачастую позволяет сэкономить больше, чем все энергосберегающие лампочки, установленные в квартире. То есть как сэкономить… Просто не заплатить лишнего.
До сих пор не редкость — так называемые «двойные квитанции». Это когда за одну и ту же услугу или услуги с вас пытаются взять деньги дважды. Расчет на то, что многие граждане платят не глядя и в детали вообще не вникают.
Еще одна характерная разводка — когда в платежке завышается объем потребленных услуг. Скажем, приписываются лишние кубометры воды. Чаще это делается, когда не установлены счетчики и разобраться, за что это столько рублей «натекло», сложнее. Но возможны и другие варианты — опять-таки в расчете на невнимательность граждан.
Если что-то у вас вызвало сомнения, первая инстанция, куда следует обращаться за разъяснениями, – это та организация, которая выставляет вам платежку. Если вразумительного ответа там не дали, или не дали вообще никакого ответа, можно жаловаться в Госжилинспекцию — эта организация вправе проверять правильность начисления жилищно-коммунальных услуг.
Обращаться во все инстанции лучше в письменном виде — с тем, чтобы один экземпляр обращения (с пометкой, что его приняли) остался у вас.
Важный момент: если выяснится, что вас действительно обсчитали, вы нынче не только вправе требовать перерасчета. Управляющая организация еще и обязана заплатить вам штраф — в размере 50% от излишне начисленной суммы.
– Эти деньги будут вычтены из платежа за следующий месяц, – поясняет Светлана Разворотнева, исполнительный директор «ЖКХ Контроль».
"Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь. Энтони Роббинс"