Язычество не есть религия, а “предания старины глубокой”!?
Что лично я подразумеваю, когда говорю:
А чтобы усилить в нас то дремлющее в глубинах бессознательного, исконно русское. То, что соединит нашу христианскую историю и языческую, даст нам наше, не европейское, а именно наше самобытное русское будущее, даст нам тот путь, по которому мы должны были двигаться, а не по тому пути, которым нас ведет финансовый олигархат, поддерживаемый церковными правящими архиереями.
Кто-то, возможно, подумает, что я радикально настроен против церкви Христовой. Или против самого Христа. Ни в коем случае!
Христос для меня продолжает оставаться Богочеловеком, Путём, Истиной и Жизнью. Красота и сила Иисуса Христа в том, что Он Сам, будучи абсолютно свободной Личностью, уважает свободу других людей, а также отдельных народов. Дух Христа продолжает жить среди людей. И соприкасаясь с каждой отдельно взятой самобытной народной культурой, Он не разрушает её, а лишь преображает, убирая из неё пошлое и примитивное идолопоклонство, придавая архаичным формам новую жизнь. Я продолжаю восхищаться Моим Тихим Кротким Иисусом, который по-матерински утешает тебя в самых сложных жизненных перипетиях.
Христос по-разному проявляет себя в разных народах, не меняя при этом своего корневого содержания. Оставим пока что в стороне прочие другие мировые культуры и сосредоточимся на нашей русской. Как было это у нас.
Что было у нас до того, как евангельская проповедь пришла на наши русские земли? Неужели славянские народы были просто тупо примитивными идолопоклонниками и только и делали, что воевали друг с другом, и вообще у них была рабская психология, как это, к примеру, заявил в одном из своих общественных выступлений Андрей Борисович Зубов. Мол славянин от английского слова “Slave” – раб.
Возможно, правящей романовской пятой колонне именно в таком качестве хотелось видеть наш русский народ, чтобы “пиршествовать блистательно на наших землях”. Но лично я, как и многие другие, считаем совсем иначе.
Самым большим моим заблуждением было то, что славянское язычество я воспринимал сквозь призму религии, через сферу мистического. Для меня язычество было символом идолопоклонства, соответственно, синоним идолопоклонства – демонопоклонство, что в свою очередь является несомненным злом, которое очень часто сопровождалось ритуальными оргиями и человеческими жертвоприношениями.
Не исключаю того, что у отдельных славянских общин были подобного рода отклонения. В семье, как говорится “не без урода”. Тем не менее, слово “язычество” далеко не является синонимом идолопоклонства. К примеру, в церковно-славянской псалтири находим следующий стих:
Также в книге Бытия находим:
Другими словами, язычество в моем нынешнем представлении есть не что иное, как народная мудрость. Это не записанная книжная мудрость. Это никакая не летопись. Это знания, которые органично вплетены в жизнь народа, основанные на многовековом опыте наблюдения за природой и общинной жизнью. Народная память, если угодно – устное предание.
“Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой”.А.С.Пушкин поэма “Руслан и Людмила”
Это не магия, не мистика, не религия, а это наука жить в гармонии с окружающим миром. Хотя, несомненно, есть и мистическая сторона, когда природа не просто видится как “флора и фауна” или набор химических элементов и всяких разных физических процессов, а животворящий организм:
«Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает»
«…У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна»Сергей Есенин
Хотел привести лишь пару строк из известной каждом школьнику “Берёзы” Есенина, но оно настолько цельное, что грех было бы его разорвать:
Если в таком формате воспринимать нашу изначальную Русь, то вполне возможен синтез язычества и христианства, в исконно русском, не европейском, не в западном, антиглобалистском смысле. Читая Священное Писание, можно увидеть – Господь Бог на каждом из этапов творения называет Свои произведения, что “это хорошо”. Причем в оригинале еврейском слово “хорошо” звучит в превосходном смысле хорошо. Прекрасно!
“И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо”. Быт. 1:25
Красота, разумность, цельность заложена в окружающем нас мире Творцом. Восприятие природы как живого организма. Наши славянские предки это видели и понимали. Они бережно относились к тому, что мы называем Природой!
"