История катастрофы императорского поезда, от последствий которой умер Александр III
29 октября 1888 года случилась катастрофа, оставившая серьезный след в российской истории – поезд, на котором ехал российский император Александр III, попал в аварию. Непосредственно во время самой катастрофы погибло более 20 человек, но, кроме прочего, она стала косвенным виновником преждевременной кончины великого русского монарха.
Авария случилось неподалеку от Харькова, вблизи станции Борки, в 14 часов 14 минут. Тогда вся императорская семья возвращалась в столицу после своей поездки в Крым. Известно, что императорский поезд, как обычно, перед выездом из Крыма в Петербург, прошел доскональный технический осмотр, в ходе которого ничего необычного выявлено не было. Во время движения состав толкали сразу 2 паровоза, поэтому он двигался довольно быстро (скорость в момент аварии была ровно 68 км/ч). Катастрофа произошла в тот момент, когда паровозы проходили по высокой насыпи – именно там 10 вагонов из 15 сошли с рельс и перевернулись.
После аварии к месту прибыл свитский поезд (который всегда двигался впереди императорского), подобрал пострадавших и отправился в дальнейший путь. По приезду в столицу началось расследование инцидента, но оно долгое время не двигалось с места – все валили вину друг на друга. Одни говорили, что всему виной слишком большая скорость, другие обвиняли трухлявые шпалы (и, соответственно, плохую работу железнодорожников) и т.д. На фоне всего этого главный инспектор железнодорожных путей (который, кстати, также ехал в поезде и получил переломы) и министр путей сообщения добровольно сложили с себя полномочия, и ушли в отставку.
Как обычно, впоследствии появились и версии конспирологов, которые говорят, например, о подрыве поезда революционерами. Точно известно, что такие планы у революционных сил в то время имелись, но в данном случае этого просто не могло быть, ведь подрыв бомбы перепутать с чем-либо другим невозможно, да и следы взрывчатки непременно остались бы, а их не нашли. Так или иначе, в конечном итоге причиной аварии признали высокую скорость, которая на опасном участке пути сыграла роковую роль.
Хотя ни сам император, ни его семья в катастрофе серьезно не пострадали, потом этот инцидент сказался на здоровье государя. В тот момент, когда Александр III держал крышу поезда, давая возможность выбраться другим, он надорвал поясницу. Уже совсем скоро это дало осложнение на почки, а потом его болезнь становилась все тяжелее и тяжелее с каждым годом. В 1894 году у царя появился нефрит, он отправился в Крым для прохождения курса лечения, но медицина оказалась бессильна. Всего лишь за месяц могучий крепкий царь буквально «сгорел» и умер 1 ноября 1894 года в своем крымском Ливадийском дворце в возрасте 49 лет.
"Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны. Франсуа де Ларошфуко"
""Неудачу воспринимайте как благоволенье сил небесных. Как только до конца ее поймете, удачей обернется неудача. Удача, что вы поняли неверно, вмиг неудачей станет." (Книга Мирдада)"
"
"Не относитесь к жизни сильно серьёзно, всё равно вам из неё живым не выбраться... Оскар Уайльд"
"На лишние деньги можно купить только лишнее. А из того, что необходимо душе, ничто за деньги не покупается. Генри Торо"
"«Сначала жизнь мне дали не спросясь. Потом невязка в чувствах началась. Теперь же гонят вон, уйду, согласен. Но замысел не ясен: где же связь?». Омар Хайям"
"Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость. Фридрих Вильгельм Ницше"
"Когда ты родился, ты плакал, а мир улыбался. Так проживи жизнь так, чтобы умирая, ты улыбался, а мир плакал… Тупак Шакур"
"Я всегда выберу ленивого человека для выполнения сложной работы, потому что он найдет легкий путь ее выполнения. Билл Гейтс"
"Летящий обгоняет идущего, идущий обгоняет ползущего, а ползущий обгоняет стоящего на месте. Бауржан Тойшибеков."
"Нужно научиться принимать боль и использовать ее как топливо в нашем странствии. Кэндзи Миядзава"
"Высший человек отличается от низшего своим бесстрашием и готовностью бросить вызов несчастью. Фридрих Ницше"
"Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд"
"Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было. Фридрих Ницше"
"Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет. Ошо"
"Чем ниже человек душой, Тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, Куда душою не дорос. Омар Хайям"
"Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь «зависть — это невежество», а «подражание — самоубийство». Дейл Карнеги"
"Ты выбрался из грязи в князи, но быстро князем становясь. Не позабудь, чтобы не сглазить. Не вечны князи-вечна грязь. Омар Хайям"
"Никогда не надейся, что изменится кто-то другой. Изменения всегда нужно начинать с самого себя. Ошо"
"
"
""Дерево виновато в том, что привлекло удар молнии, так же, как молния виновата в том, что выбрала это дерево для попадания." Книга Мирдада"
"
"Cпокойствие — сильнее эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшнее войны. Мартин Лютер"
"Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь. Энтони Роббинс"
"- Если ты опять собираешься сказать, что делал это для семьи... - Я делал для себя. Мне нравилось. И получалось. И я жил... Полной жизнью! Во все тяжкие"
""История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную". (С) Сталин"
"Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть. Фридрих Ницше"
"Не имеет значения, что думают другие – поскольку они в любом случае что-нибудь подумают. Так что расслабься... Пауло Коэльо."
"Пришел я к горестному мнению от наблюдений долгих лет: вся сволочь склонна к единению, а все порядочные — нет. Игорь Губерман"