Интернет приемная

"Жизнь — игра. Всё зависит от тебя, твои идеи, твои мысли. Нужно только подняться с дивана и идти вперед, пусть медленно, но к вершине!" Фредди Меркьюри



Госинспекция Алтайского края разъясняет

На ваши вопросы ответят специалисты Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края.






Задать вопрос

Как добиться от чиновников г Рубцовска в восстановлении горячего водоснабжения в МКД, тк с горячего крана идет холодная вода с 2013г. И не смотря на обращения, все безрезультатно . Прошу посодействовать, 21 век и нет горячей воды. Дом с 1965 года постройки, со старой электро проводкой, всех жильцов принудили отсутствием горячего водоснабжения поставить электро титаны.

Людмила, 8 февраля 2020 г

Отвечает Козлов Александр Владимирович, начальник отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Рубцовску, г. Славгороду:

– В городе Рубцовске наружные сети и внутридомовые системы горячего водоснабжения в многоквартирных домах однотрубные, тупиковые, не соответствуют техническим требованиям. Отсутствуют циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения, которые не предусмотрены проектами при строительстве наружных сетей и многоквартирных домов. Без постоянного водоразбора технически невозможно круглосуточно обеспечить в точках разбора температуру горячей воды, соответствующую установленным требованиям – не ниже 600С. Подача горячей воды осуществляется в пределах технической возможности систем горячего водоснабжения жилых домов.

При этом полномочиями на решение вопросов строительства и реконструкции сетей водоснабжения и теплоснабжения в муниципальных образованиях наделено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, которое формирует краевые программы по реконструкции и обновлению коммунальной инфраструктуры края. Такие же мероприятия вправе проводить и органы местного самоуправления. Так, в 2017 году в городе проведена частичная реконструкция тепловых сетей. От тепловой станции до центра города проложен циркуляционный трубопровод в магистральных тепловых сетях. Качество горячего водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных недалеко от реконструируемых участков, улучшилось. Это подтверждает необходимость прокладки циркуляционных трубопроводов горячей воды в магистральных и внутриквартальных тепловых сетях, а также необходимость реконструкции сетей горячего водоснабжения в многоквартирных домах. В 2018, 2019 годах работы по реконструкции центральных и внутриквартальных тепловых сетей не проводились. Администрацией города в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения города Рубцовска горячим водоснабжением надлежащего качества на 2019-2025 годы» предусмотрены расходы на 2020 год в размере 2,7 млн. руб.

В городе есть опыт частичного решения проблемы качества горячего водоснабжения – оснащение многоквартирных домов дополнительным оборудованием для подогрева горячей воды с проведением реконструкции трубопроводов розлива внутридомовой системы горячего водоснабжения. Такие работы могут быть запланированы собственниками помещений на основании решения общего собрания.

Начисление размера платы жителям управляющие организации производят исходя из фактического объема и качества горячей воды на основании данных общедомовых приборов учета тепловой энергии.

В рамках краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», на 2014-2043 годы, предусмотрено проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в многоквартирных домах. Капитальный ремонт проводится по решению общего собрания собственников помещений в доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании принять решения о модернизации и реконструкции сетей электроснабжения в доме, определении источника их финансирования с целью обеспечения возможности населению пользоваться бытовыми электроприборами мощностью до 4 кВт в каждой квартире с установкой защитного отключения.

20 февраля 2020 г

Как часто в течение зимы должны очищаться кровли и придомовые территории многоквартирных домов от сосулек и выпавшего снега?

Читатель, 11 февраля 2020 г

Отвечает Алексей Фефилов, главный специалист отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Барнаулу Госинспекции края:

Ответ: В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 для организаций, осуществляющих управление домами, установлены следующие требования:

  • – проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи;
  • – сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см;
  • – очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);
  • – уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.

Также в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 управляющие организации обязаны:

  • – производить своевременную очистку крыш многоквартирных жилых домов от снега и наледи;
  • – производить своевременную уборку придомовых территорий (внутриквартальные дороги и тротуары) от снега и наледи;
  • – при возникновении скользкости производить обработку дорожных покрытий пескосоляной смесью.

Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением:

  • – снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.

Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.

11 февраля 2020 г

Кто должен заниматься очисткой кровель в многоквартирных домах от снега и наледи?

Читатель, 11 февраля 2020 г

Отвечает Алексей Фефилов, главный специалист отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Барнаулу Госинспекции края:

Действующим законодательством ответственность за своевременной очисткой от снега и наледи с крыш многоквартирных домов и придомовых территорий возлагается на организации осуществляющие управление домами (управляющие организации, ТСЖ, ТСН).

11 февраля 2020 г

Какие меры воздействия  применяют к недобросовестным УК?

Читатель, 11 февраля 2020 г

Отвечает Алексей Фефилов, главный специалист отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда по г. Барнаулу Госинспекции края:

В случае выявления нарушений, связанных с ненадлежащим выполнением обязанности по уборке придомовой территории и крыш от снега и наледи, управляющие организации по результатам внеплановых проверок, проводимых инспекцией, могут быть привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей для должностного лица или его дисквалификации на срок до 3 лет и штрафа на сумму от 250 до 300 тысяч рублей для юридического лица соответственно.

Для товариществ собственников жилья (ТСН, ЖСК, ЖК) КоАП РФ предусматривает административную ответственность по статье 7.22, в соответствии с которой штраф для должностных лиц может составить 4‑ 5 тысяч рублей, для юридического лица ‑ от 40 до 50 тысяч рублей.

В большинстве случаев управляющие компании на замечания Госинспекции Алтайского края реагируют оперативно и устраняют нарушения. В случае, если управляющая компания недобросовестно выполняет свои обязанности, действенной мерой является направление в ее адрес предостережения или предписания.

11 февраля 2020 г

27 июня 2019 г. депутаты Первомайского района утвердили решение, в котором рекомендовали, заменить для жителей мкр. ЗПД п. Березовка, услугу центральной канализации на услугу откачки жидких отходов и изменения цены с 31руб/м3 на 163 руб/м3. На общем собрании жителей, которое состоялось 30.09.19 г., в 3 часа дня, на которое пришло кучка народа: пенсионеры, работники ЖКХ и власти. Ведущий, сидя глядя в стол, спиной к людям сообщил о принятом решении , об увеличении услуги в 5 раз .Согласия жителей никто не спрашивал, голосования не было. Рядом находится п. Солнечный,центральная канализация не отключена и проходит через тот же коллектор, через который проходила и наша центральная канализация. Там живут другие люди. Правомочны ли и законны действия властей Первомайского района?

Елена, 16 ноября 2019 г

Отвечает Лисицина Людмила Валерьевна, начальник сектора надзора за соблюдением порядка начисления платы за ЖКУ Госинспекции края:

– На вопрос читателей газеты «Алтайская правда» о замене услуги водоотведения на вывоз ЖБО Госинспекция Алтайского края в рамках своих полномочий сообщает следующее.

Расчет вывоза ЖБО не производится по тому же порядку, что и водоотведение. Кроме того, это разные услуги, и порядок оплаты за них регулируются разными нормативно-правовыми актами.

Так,  расчет вывоза ЖБО урегулирован Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а оплата водоотведения – Правилами расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с действующим законодательством,  услуга по вывозу ЖБО является жилищной услугой и расчет платы должен производиться,  исходя из общей площади жилого помещения. В полномочия собственников помещений многоквартирных домов не входит изменение методики начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” определен перечень регулируемых видов деятельности в сфере водоотведения и регулируемых тарифов в сфере водоотведения. Исходя из положений указанного Закона, в отношении услуг по сбору и вывозу ЖБО государственное регулирование тарифов не осуществляется.

Согласно пункту 10 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. С учетом изложенного, услуги по сбору и вывозу ЖБО оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз ЖБО, по возмездному договору в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг по сбору и вывозу ЖБО устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Тариф на коммунальную услугу по водоотведению утверждается управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

По вопросу правомочности действия органов власти жители вправе обратиться в прокуратуру Первомайского района Алтайского края.

20 ноября 2019 г

Есть льготы по жкх, энергий, воды и отопления для многодетной семьи и ветеранам боевых действий

Олег, 17 апреля 2019 г

Ответ

К сожалению, это вопросы относятся к компетенции Минсоцзащиты. Госинспекция Алтайского края может проверить правильность начисления платы за ЖКУ.

17 апреля 2019 г

Как провести общее собрание собственников помещений для перехода на «прямой договор» с РСО на оплату коммунальных услуг?

***, 20 марта 2019 г

Отвечает Хорева Юлия Владимировна, начальник отдела лицензирования и надзора за управляющими организациями Госинспекции Алтайского края:

С 3 апреля 2018 года у собственников жилья в многоквартирных домах появилась новая возможность перейти на «прямые договоры» с ресурсоснабжающими организациями на оплату коммунальных услуг по решению общего собрания собственников. Для этого статья 44 ЖК РФ о компетенции общего собрания собственников была дополнена частью 4.4.

На таком собрании за переход на «прямые договоры» собственники должны проголосовать простым большинством. При этом собираться по этому вопросу они могут сколько угодно раз.

Первый, второй и третий вопросы повестки стандартны и обязательны для каждого собрания в силу требований приказа Минстроя РФ от 25.12.2015



№ 937/пр. Это выбор председателя, секретаря и счётной комиссии собрания.

Четвёртый главный вопрос собрания о переходе на «прямые договоры», нужно сформулировать точно в соответствии с пунктом 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ – «заключение собственниками помещений в МКД, действующими от своего имени, договора (напишите услугу) с ресурсоснабжающей организацией».

Обязательно укажите в четвёртом вопросе, с какого числа какого месяца будет заключаться такой договор. Часть 7 статьи 157.2 ЖК РФ предусматривает, что такую дату собственники могут определить в своём решении на собрании.

Принятое решение потребует внесения изменений в договор управления МКД с момента перехода на прямые договоры, поскольку после перехода на прямые договоры часть обязанностей управляющей организации из договора управления прекращается.

Последний вопрос, который нужно включить в повестку дня, – о порядке доведения до сведения собственников итогов голосования. Этот вопрос также, как и первые три, обязателен для всех собраний, согласно части 3 статьи 46 ЖК РФ.

Если инициатором собрания был собственник, то он в течение 10 дней передаёт подлинник протокола в управляющей организации, а управляющая компания с момента получения этого протокола в пятидневный срок направляет его в жилищную инспекцию. Если инициатор – сама управляющая компания, то она в течение 5 дней отдаёт оригинал протокола в инспекцию.

В эти же сроки – 10 дней для собственника и 5 дней для управляющей компании – инициатор собрания передаёт копию протокола со всеми решениями в ресурсоснабжающую организацию.

После того, как собственники приняли решение о переходе на прямые договоры, РСО не может отказаться от заключения договора, если только не придумает какой-либо формальный повод.

Что может быть таким поводом? Из практики это: неверно сформулированы вопросы в повестке общего собрания, неверно заполнены бюллетени для голосования (отсутствуют обязательные реквизиты для заполнения), в документах имеются не оговоренные исправления, отсутствуют приложения к протоколу общего собрания, указанные в приказе Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр.

Отказы по таким основаниям являются необоснованными и при таких случаях необходимо обращаться в контролирующие органы: прокуратуру, ГЖН, федеральную антимонопольную службу, дождавшись официального отказа.

19 февраля 2019 г

Здравствуйте! В нашей квартире с самого начала эксплуатации дома в одной из комнат образуются глубокие трещины по периметру стены, соединяющей нашу квартиру с соседним подъездом. Ремонт не помогает – трещины образуются вновь и с годами все углубляются и расширяются. В последнее время слышно, как в глубине стены сыплется песок и падают камешки. Обои в комнате разорвало по всей высоте стены. В ТСЖ только пожимают плечами. как нам быть?

Татьяна, 9 декабря 2018 г

Отвечает Анастасия Дмитриевна Климова,  главный специалист отдела

жилищного надзора по г. Барнаулу Государственной инспекции Алтайского края:

Здравствуйте, Татьяна! К сожалению, Вы не указали, сколько лет Ваш дом эксплуатируется. Поэтому начнем с предположения, что дому более 5 лет. В этом случае, при появлении трещин в несущих конструкциях многоквартирного дома, необходимо обратиться в управляющую организацию, которая должна организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или иным способом.

Если будет установлено, что деформация увеличивается, управляющей организации следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать, следуя пункту 4.2.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В случае, если Ваш многоквартирный дом является новостройкой, Вы вправе предъявить свои письменные претензии застройщику при условии, что недостатки объекта выявлены в течение гарантийного срока (5 лет). Вместе с тем, необходимо учесть, что застройщик не несет ответственность за недостатки, которые обнаружены после подписания передаточного акта в пределах гарантийного срока, но произошли вследствие нормального износа объекта или действий жильцов, нарушивших требования к процессу эксплуатации дома либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самими жильцами.

В случае неудовлетворения застройщиком в добровольном порядке требований собственника об устранении недостатков объекта, обнаруженных в пределах гарантийного срока, участник долевого строительства как потребитель, имеет право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов, с предъявлением требований об устранении недостатков, компенсации морального вреда.

Кроме того, в рамках реализации права на судебную защиту гражданин вправе обратиться в управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю (656056, г. Барнаул, ул. М. Горького, 28) с просьбой о вступлении в дело для дачи соответствующего заключения и оказания юридической помощи.

19 декабря 2018 г

Может ли не собственник жилого помещения исполнять обязанности председателя совета дома

Татьяна Васильевна, 26 ноября 2018 г

Отвечает Хорева Юлия Владимировна, начальник отдела административной и судебной практики, лицензирования деятельности Государственной инспекции Алтайского края:

Уважаемая Татьяна Васильевна, в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений на своем общем собрании вправе избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.

3 декабря 2018 г

У меня в квартире установлен счетчик учета тепловой энергии данный счетчик введен в эксплуатацию в апреле 2017 года однако управляющая компания отказывается принимать показания по данному прибору учета и производить расчет тепловой энергии по данному прибору. Как мне быть в данной ситуации? Руководитель управляющей компании отказывается что-либо комментировать.

Сергей, 19 ноября 2018 г

Отвечает Кровякова Зинаида Геннадьевна, начальник отдела контроля за формированием фонда капремонта и проверки правильности начисления платы за ЖКУ Государственной инспекции Алтайского края:

Уважаемый Сергей!

Порядок начисления платы за коммунальные услуги определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 42.1 Правил, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой  3.3 приложения № 2 к Правилам, исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.

При расчете по формуле № 3.3 Правил есть два условия:

1 – дом оборудован общедомовым прибором учета и все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;

2 – в случае, если ИПУ установлены не во всех помещениях, то показания установленных и введенных в эксплуатацию ИПУ к расчету не принимаются, начисление платы по отоплению для всех помещений будет производиться в соответствии с формулой 3 Правил, исходя из общей площади занимаемых помещений.

Для ввода ИПУ на отопление в эксплуатацию необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг с письменной заявкой. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. В случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил. С этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

20 ноября 2018 г

в квартире установлены счетчики горячей и холодной воды. в доме есть общедомовой прибор учета. как должна начислятся плата за горячую воду – по индивидуальному или общедомовому прибору учета?

Ира, 10 ноября 2018 г

Отвечает Кровякова Зинаида Геннадьевна, начальник отдела контроля за формированием фонда капремонта и проверки правильности начисления платы за ЖКУ Государственной инспекции Алтайского края:

Здравствуйте, Ирина!  Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги определяется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домов».

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Обратите внимание, что общедомовые приборы учета предназначены для учёта расходования коммунальных ресурсов жильцами всего дома.

14 ноября 2018 г

Кто должен вводить индивидуальный прибор учета в эксплуатацию, к кому обращаться после установки прибора учета, что бы показания прибора учета принимались к расчетам?

17 октября 2018 г

Отвечает Московец Любовь Владимировна, консультант отдела жилищного надзора по г.Барнаулу Государственной инспекции Алтайского края:

Ввод установленных приборов учета в эксплуатацию осуществляется в соответствии с пунктами 81-81(9) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

  • сведения о потребителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

17 октября 2018 г

Если у меня есть долги по оплате коммунальной услуги, то каков порядок приостановления или ограничения предоставления этой  услуги?

Ирина С., г. Бийск, 17 октября 2018 г

Отвечает Московец Любовь Владимировна, консультант отдела жилищного надзора по г.Барнаулу Государственной инспекции Алтайского края:

Уважаемая Ирина! В соответствии с требованием пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом “б” настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Ответственность за нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа.

17 октября 2018 г

Может ли жилое помещение использоваться для других целей, кроме проживания? Например, в нашем подъезде (на первом этаже) без нашего согласия собственник сдал квартиру под офис.

Валерий Степанович Б., г. Рубцовск, 17 октября 2018 г

Отвечает Озерова Ольга Александровна, начальник отдела жилищного надзора по г.Барнаулу Государственной инспекции Алтайского края:

Уважаемый Валерий Степанович, согласно общим положениям Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25, жилое помещение предназначено для проживания граждан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан.

К систематическому нарушению прав и законных интересов граждан с учетом положений части 2 статьи 1 и части 4 статьи 17 ЖК РФ следует отнести неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями.

При этом, согласно статьи 293 Гражданского кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения – также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрена частью 1 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

17 октября 2018 г

В доме есть пристроенное помещение с отдельным входом. Распространяется ли на него размер платы, утвержденной для всех?

Махмуд Азарович, г. Барнаул, 22 мая 2018 г

Отвечает Кровякова Зинаида Геннадьевна, начальник отдела контроля за формированием фонда капремонта и проверки правильности начисления платы за ЖКУ Государственной инспекции Алтайского края:

Да, если по проекту встроенно-пристроенное помещение является частью дома.

Собственник помещения в МКД обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в этом доме. Это подтверждается судебной практикой.

22 мая 2018 г

Во многих помещениях МКД установлены двухтарифные индивидуальные приборы учета. ТСЖ начисляет за электроэнергию собственникам, имеющим двухтарифные индивидуальные приборы учета, по единому тарифу, так как в МКД однотарифный общедомовой прибор учета электроэнергии. Законны ли действия ТСЖ?

Софья, г. Барнаул, 22 мая 2018 г

Отвечает Кровякова Зинаида Геннадьевна, начальник отдела контроля за формированием фонда капремонта и проверки правильности начисления платы за ЖКУ Государственной инспекции Алтайского края:

 Нет, незаконны. Наличие в доме общедомового прибора учета, который не позволяет учитывать коммунальный ресурс с дифференциацией по времени суток, не является основанием для отказа исполнителя от расчетов с потребителями за коммунальных услуг, объем которых определен с учетом дифференциации.

Потребитель вправе установить индивидуальные приборы учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток, даже если такой индивидуальные приборы учета по функциональным возможностям отличается от установленного в многоквартирном доме общедомового прибора учета.

После ввода такого индивидуального прибора учета (ИПУ) в эксплуатацию исполнитель рассчитывает плату за коммунальные услуги по показаниям ИПУ, в том числе определенным с учетом дифференциации по времени суток, если на территории субъекта утвержден тариф на коммунальные услуги, предусматривающий возможность таких расчетов.

22 мая 2018 г

Из каких источников брать информацию о площади помещения? Из ЕГРН, ГКН, правоустанавливающего документа? Может ли счетная комиссия учитывать площадь из ГКН, если собственник написал в решении некорректную площадь?

Максим Денисович, г. Славгород, инициатор проведения общего собрания, 22 мая 2018 г

Отвечает Хорева Юлия Владимировна, начальник отдела административной и судебной практики, лицензирования деятельности Государственной инспекции Алтайского края:

 Да, может. Наличие в бланке решения собственника помещения в многоквартирном доме (МКД) информации о площади помещения собственника не обязательное условие, это следует из части 5.1 статьи 48 Жилищного кодекса.

Достоверные сведения, в том числе о площади помещения в МКД, содержатся в ЕГРН. Это определено частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ и пунктами 3-4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491.

22 мая 2018 г

Как поступить, если правление ТСЖ приняло решение о смене УО, а большая часть собственников МКД – против?

Ирина Владимировна, г. Заринск, 21 мая 2018 г

Отвечает Хорева Юлия Владимировна, начальник отдела административной и судебной практики, лицензирования деятельности Государственной инспекции Алтайского края:

 Все зависит от компетенции правления и общего собрания членов ТСЖ, которые предусмотрены уставом. Правление ТСЖ является одним из органов управления ТСЖ (ст. 144 Жилищного кодекса). Компетенция органов управления ТСЖ и порядок принятия ими решений устанавливается уставом ТСЖ. Это определено частью 3 статьи 146 Жилищного кодекса.

Правление ТСЖ вправе заключить договор управления МКД (ст. 148 Жилищного кодекса). Если в уставе ТСЖ не указано, что решение о смене УО принимает общее собрание членов ТСЖ, такое решение может принять правление товарищества.

21 мая 2018 г

Если на очную часть очно-заочного общего собрания никто не придет, оно будет считаться состоявшимся?

Марат Юзбегович, г. Алейск, 21 мая 2018 г

Отвечает Хорева Юлия Владимировна, начальник отдела административной и судебной практики, лицензирования деятельности Государственной инспекции Алтайского края:

Будет, если в заочной форме этого же собрания примет участие достаточное количество собственников.

Количество собственников на очной части собрания в очно-заочной форме законодательство не устанавливает. Кворум состоит из собственников, участвовавших как в очной, так и в заочной части голосования (ч. 3 ст. 47 Жилищного кодекса).

21 мая 2018 г

Управляющая организация не согласна с предписанием жилищного надзора  о  перерасчете и обратилась в суд. Сделают ли перерасчет, пока нет судебного решения?

Анатолий Филиппович, г. Барнаул, 21 мая 2018 г

Отвечает Кровякова Зинаида Геннадьевна, начальник отдела контроля за формированием фонда капремонта и проверки правильности начисления платы за ЖКУ Государственной инспекции Алтайского края:

Обжалование предписания само по себе не приостанавливает его исполнение. За нарушение предписания предусмотрена административная ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В рассматриваемой ситуации управляющая организация обязана либо исполнить предписание и затем обратиться в суд, либо обратиться в суд, одновременно направив в суд ходатайство о приостановлении исполнения предписания.

21 мая 2018 г










"Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость. Фридрих Вильгельм Ницше"

Related posts