Гора Синюха (Россия, Алтайский край) — Отпуск — это, когда две недели на море, а потом две недели на мели.

"Успех — это способность идти от поражения к поражению, не теряя оптимизма." Уинстон Черчилль ©

ДОСТОИНСТВА:
На вершине горы вид — никаких слов не хватит описать его.
НЕДОСТАТКИ:
Не выявлено

Следующий день был посвящен покорению Синюхи. Воодушевленные тем, что на высоту более чем километр поднимаются бабушки преклонных лет, мы с утра пораньше двинулись в путь. Поплутав по проселочным дорогам, подъехали почти к самому началу подъема в гору. Поскольку я читала, что тропа одна, то мы, не раздумывая, двинулись в путь. И сразу поняли, что накануне бабушки-старушки и правда брали высоту. В траве валялось очень много заточенных палок. Я предусмотрительно взяла одну из них.

Сначала дорожка пролегала между деревьев и кустарников и идти было достаточно легко, но чем выше, тем меньше кустарника, больше вековых деревьев и все круче и круче подъем. Ощущение, что иногда мы поднимались под углом 90 градусов. Дорожка, конечно, протоптана и утоптана, но от этого не легче. Хватаешься за все, за что можно ухватиться, но помогает это мало. Все чаще закрадывается мысль о бабушках: как они смогли такое преодолеть. Предварительно я читала, что подъем на гору составляет 2-3 часа. На середине пути источник, поэтому водой запасаться нужно было только на полпути. А она, вода, уходила очень быстро. Нужно отдать должное, что погода нам выдалась облачная и не очень жаркая и подъем по большей части в тени деревьев. Иначе бы не дотянули и до полпути. Иногда встречались люди, кто вверх, кто вниз. Когда начали подниматься, видели Газель со знаком дети. Встретили двух, шли обратно. Одному стало плохо, второй в сопровождение (ему-то за что так не повезло?). Начала мучить мысль: а мы-то куда, если молодые не справляются? Но — не возвращаться же обратно. Отдохнув в тени источника (а он освящен, впрочем, как все на этой горе), двинулись дальше.

Идем, дорожка все уже и уже, деревьев все меньше и меньше, солнца все больше и больше. Но — вершина все ближе. И тянет, манит. На одном из поворотов тропинки — оглядываемся назад и… — мы поднимались не зря. Дух захватило от открывшегося вида. Передохнув, двинулись дальше, к уже хорошо различимой на вершине Каменной стене. И тут моему племяннику становится плохо. Бледнеет, чуть не падает. Понятно, что сосудистый спазм. А вокруг, как назло, ни одного кустика, ни одного деревца. Он почти в обмороке. Тут, оглядевшись со своей высоты, замечаем нагромождение камней, которые создают тень. Мы, потихоньку, помаленьку, двинулись в ту сторону. Укрыв племянника от палящего солнца (как специально в этот момент ни облачка на небе), привели в нормальное состояние. Смотрю, к лицу кровь возвращается. Он дышать стал поровнее. Вопрос — вперед или назад? Быть в 5 минутах от вершины и не дойти — ужас для нас. Но решаемся идти вперед.

Двинулись. До вершины чуть, но путь по камням-валунам. У меня размаха ноги не хватало, чтобы перелезь. А я должна заметить, что ноги у меня не самые короткие. В общем, последние несколько метров оказались ни чуть не легче, чем предыдущий путь. Позже мы узнали, что эти валуны можно обойти, но из-за того, что свернули в сторону, то не заметили тропинку. Правда, и там не намного проще, но все же не через валуны. Тут мы поняли, что бабушки-старушки — это скорее миф, чем реальность. Ни за что им этот последний участок не преодолеть. Скорее всего, они поднимаются до источника. Хотя на вершине Синюхи установлены целых три креста. Их туда, конечно же, доставили с помощью вертолетов. Увлекшись лазаньем по валунам мы и не заметили, как оказались на вершине. И тут понесло. Кто кричит, то бегает, кто прыгает. Вид — никаких слов не хватит описать его.

Мало того, что близлежащие поля, луга, деревни, как на ладони, так вдали такие горные вершины (вернее горные цепи) открываются. В инете читала, что, типа, можно Белуху увидеть. Лажа, конечно, но горы с белками видно. Рядом — Каменная стена — произведение искусства, созданного природой. Осмотревшись в одной стороны горы, двинулись на другую. А здесь еще круче. С противоположной стороны вид открывается на оз. Колыванское и Змеиногорск. Там уже не горы, а возвышенности и пригорки. Совсем другая природа. Я даже оптико-лазерный центр рассмотрела.

На вершине — ветер, очень серьезный. Приходится прятаться в ниши между гор, чтобы спокойно рассмотреть всю ту красоту, которая открывается с такой высоты. На вершине, как не удивительно, много разнообразной растительности: кустарники, травы, цветы и даже ягоды. Костяникой мы перекусили. А по дороге и малина была, и смородина. Мы и там посидели, и туда сходили, и обратно вернулись, и полежали, и посидели, и опять все снова сделали. Встретили туристов, которые поднялись с другой стороны горы. Так узнали, что есть другой путь. Не такой крутой, но более длинный.

Пришло время возвращаться. Мы, наивные, думали, что путь обратно будет легче. Очень сильно ошибались. Валуны на вершине мы, конечно, обошли. Но все остальное — под горку, под горку. Ноги катятся, за каждый кустик цепляемся. Добрались до источника. Встретилось нас там несколько компаний. Кто вниз, кто вверх. Лагерь образовался. Посидели, хорошо поговорили. Трудности людей объединяют. Юмор, шутки. Насмеялись, ободрились и в путь, опять вниз. Желающих покорить встречается все больше и больше. Многие, как оказываются уже не первый раз. И даже по нескольку раз за сезон ходят. Потихоньку-помаленьку добрались до ровной земли, а там и до родной машины, а потом и до чужой, но очень удобной кровати. У меня было много опасений за свое здоровье, но, что у меня так будут болеть колени, я даже представить не могла. Никогда в жизни они у меня так не болели. Я думала, они у меня лопнут от боли. Позже мне объяснили, что это от спуска, хотя, я больше боялась последствий подъема. Конечно, в этот день больше никаких приключений у нас не было. Отлеживались, отдыхивались, а вечером, с чаем, заваренным из цветом, которых набрали по дороге с горы, отправились провожать солнце спать.

Так закончился очередной день нашего путешествия.

Но впечатления этого дня не закончились. Уже ночью, когда мы спали, начался ветер. Сила его была такой, что у нас стены в 2-этажном доме качались и скрипели. Очень неприятные ощущения.