Фото времен СССР!

"Веселые люди делают больше глупостей, чем печальные, но печальные делают большие глупости." Эвальд Христиан Клейсту

Эти фото изменили наше видение СССР!

Снимки, на которых изображены сцены из реальной жизни СССР!
Валерий Решетняк в советское время официально работал инженером в Киеве, в свободное время фотографировал простых людей.

«Никто из моих коллег по работе не знал, чем я занимаюсь. Это была своеобразная форма диссидентства», — рассказывает Решетняк.

Он знал, что его снимки не напечатают в прессе и не покажут на выставках, пока силен советский режим.

«Я наивно думал, что когда-нибудь благодаря моим фотографиям люди будут анализировать свою жизнь. Ошибался», — говорит Решетняк.

Впервые его фотографии опубликовали лишь в конце 1980-х годов во время перестройки, с объявлением которой строгая советская цензура стала ослабевать.

С тех времен его фотографии выставлялись в Киеве, Москве, Дании и США. После распада Советского Союза Решетняк стал профессиональным фотографом. Он делает снимки для рекламы и обучает студентов.

В недавнем интервью Украинской редакции Азаттыка Решетняк вспомнил, как снимал свои лучшие фотографии в промежутке между 1977 и 1990 годом.

«Сельский учитель после уроков возвращается домой, Сумская область. По этой дороге ходил в школу и я. Освещения не было. Чтобы не оставить кирзовых сапог в этой грязи, мы светили фонариком. Но не всегда были батарейки. Тогда приходилось зажигать спичку, а затем укрывать ее ладонями, чтобы ветер на задул. Эта дорога не изменилась до сих пор. Делать ее не для кого — в селе осталось очень мало людей».

«Слева — элитный пассажирский транспорт. В таких санях мог ездить председатель колхоза или местные “князья” из КПСС. Крестьянам сани давали только в самый критический момент. Например, отвезти больного в больницу. Зимой не было другого транспорта, кроме саней. Большинство дорог не чистили. Справа на фото стоит женщина с канистрами на старых санках. Она “приехала” в магазин купить керосин для керосиновой лампы».

«Донбасс. Когда мы зашли на этот огромный завод, я увидел только серую землю, кучу арматуры и бесконечные трубы. И вдруг откуда-то вынырнула фигура: в сером ватнике и кирзовых сапогах. Я сразу подумал, что там работают рабы».

«Детей постоянно готовили к войне. Это была основа советского идеологического воспитания. Обычных игрушек было очень мало, но на военную тематику — куча. Если присмотреться, кроме автомата слева, можно увидеть еще и игрушечный БТР».

«”Хлеб всему голова”, — говорили в Советском Союзе. Люди на фотографии, скорее всего, пережили Голодомор 1932–1933 годов. Об этом тогда говорили только в тесном кругу. Мой отец и коллега по работе рассказывали, что их чуть не съел местный людоед».

«Это обычная повозка, на которой возили бог знает что. Бросили снизу брезент и свалили хлеб. Правда, тогда никто из этого трагедии не делал».

«В середине 60-х крестьяне почти перестали печь хлеб. А в этом селе ликвидировали еще и местную пекарню. Поэтому хлеб завозили из районного центра. Грузовик привозил его в магазин, к которому вела дорога с твердым покрытием. Затем хлеб перегружали на запряженную лошадями телегу или зимой на сани, чтобы развезти в другие магазины, разбросанные по селу. Автомобиль не мог проехать по тем “дорогам”».

«На фото — отец с двумя сыновьями и женой. Женщинам в селе приходится тяжелее, чем мужчинам. Все хозяйство и быт — на женских плечах».

«Последние жители ликвидированного села в Беларуси. Не желая поддерживать инфраструктуру для маленьких сел, советская власть переселяли их жителей. Эта семья не захотела покидать “неперспективное” село. Люди на фото хотели умереть там, где родились».

«Изредка к нему приезжали гости. Например, друг детства, который когда-то жил в другом селе. Он привез портвейн — дешевый советский алкоголь, который очень хорошо ударял в голову».

«Деревенские дети хотели как можно быстрее вырваться в город. Они видели надорванные руки отцов и матерей и сами уже знали, что такое тяжелая работа. Но до 1974 года покинуть село было почти невозможно. Крестьянам не давали паспортов — это было официальное рабство. Даже чтобы поехать в город по делам, нужно было взять справку. Поэтому нужно было иметь большой блат, чтобы дети получили паспорт. Всем, кому удавалось вырваться из села, преимущественно попадали в общежития».

«Общежитие № 5 в Киеве. Большинство рабочих были выходцами из сёл и не имели своего жилья. Советские организации строили для них дешевое жилье: длинный коридор, комнаты по четыре-шесть кроватей, на этаж одна общая кухня и туалет. Душевая (нечто вроде общественной бани) только одна — на первом этаже или в подвале. Хотя это жилье было временное, но значительная часть людей во время перестройки не успела получить государственные квартиры и вынуждена была жить в общежитиях всю жизнь».

«Мальчик на фото вырос и сейчас живет в той же комнате общежития, но уже со своим сыном и женой. Его мама с сестрой — в соседней комнате. Отец давно ушел к другой женщине».

«Приемная во Львове. Люди пришли задолго до открытия и явно не первый раз. В таких заведениях можно было очень долго ждать чиновника и пойти несолоно хлебавши».

«В СССР многие товары были дефицитными. Чтобы “достать” дефицит, надо было знать “нужных” людей. Чаще всего перед государственными праздниками случались чудеса — дефицит “выбрасывали”. Часто продавали с черного входа магазина. Но “сарафанное радио” действовало. В длинных очередях часто случались конфликты, когда какой-то умник хотел пролезть впереди всех».

«Поздняя перестройка. В Киевском доме моды устроили показ мод для только одного американского бизнесмена (мужчина с лысиной в центре). Перед иностранцами ползали и открывали все двери. Позже выяснилось, что этот американец — “философ” и бывший хиппи».

 

Источник: https://rus.azattyq.org



"Дорога, ведущая к успеху, вечно обновляется. Успех — это поступательное движение, а не точка, которую можно достичь. Энтони Роббинс"

Related posts