есть время


"Если вам предлагают место в ракетоносителе, не спрашивайте, что за место! Просто займите его." Шерил Сэндберг


Россия




«Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.» Амелия Эрхарт






Из Книги: «Павлович И., Ратник О. — Тайны и легенды волжских подземелий»
…Группа Барченко работала и на Алтае. Там, по непроверенной информации, на одном из старых давно заброшенном серебряном руднике, близь алтайского города Змеиногорска, был известен таинственный ход. Человек, случайно или осознано попавший в него, мог увидеть на глухой стене красочные картины иного мира. А если он был чист душой и помыслами, то стена раскрывалась, и человек мог попасть в волшебное Беловодье. Многие отправлялись на поиски этого тоннеля, да не все возвращались назад. Окрестные жители относились к этому довольно спокойно — значит, нашёл праведный человек дверь в Беловодье, вот и не вернулся (нашли этот ход специалисты Барченко или нет — авторам неизвестно).
В послевоенные годы алтайская горноспасательная служба часто вызволяла заблудившихся людей из многоярусных выработок. И часто на пути спасателей попадались высохшие тела или скелеты не нашедших выхода из подземного лабиринта.
В 1956 году в центральной штольне рудника произошёл мощный взрыв, после которого большинство штреков и шахт оказались завалены. Путь к заповедному Беловодью оказался перекрыт. Почему произошёл взрыв или кто его устроил, осталось неизвестным…




Удачно использовался рельеф при строительстве дороги от месторождения до территории заводского хозяйства и ее эксплуатации, когда под уклон при помощи только одной лошади легко скатывался многотонный состав из нескольких груженых вагонеток. На отдельных участках пути весь сцеп вагонеток переходил на самокат. При этом для предотвращения развития высокой скорости, угрожающей безопасному движению сцепа вагонеток, он притормаживался «вагоновожатым». Уклон был выбран таким, что порожние вагонетки от фабрики к месторождению поднимались все той же одной лошадью без излишнего перенапряжения. Следует заметить, что эта железная дорога была проложена при помощи шпал по врытому, ровному и насыпному грунту. Единичные эстакады использовались редко и только в качестве мостовых переходов и, возможно, на месте разгрузки вагонеток. Их излишеством, вопреки фактам, грешат, вероятно, лишь отдельные историки. И действительно, при существующем рельефе в строительстве длиннопролетных эстакад не было необходимости; во-первых, это дорогое недолговечное и пожароопасное сооружение и, во-вторых, — подвержено высокой степени аварийности при эксплуатации.

Наряду со Змеиногорским месторождением в его округе были открыты и отрабатывались другие более мелкие месторождения, такие как Карамышевские Пазурское, Стрижковское, Комиссаровское, Петровское, Сосновское, Гольцовское, Семеновское, Черепановское и Михайловский прииск, часть которых по современным требованиям непромышленные, но тогда они отрабатывались.

Подробнее…

Почва под Змеиногорском золотоносная. Это место при Петре Великом купцы Демидовы, ставшие первыми заводчиками на Урале. Каменные дома, за исключением построенных при Советской власти, все демидовские. Они же построили плотину на речке, образовав, таким образом, водохранилище. Здесь у Демидовых были шахты, где добывали золото. Говорят, что доныне сохранился подземный ход из конторы Демидовых прямо в шахты. И теперь в шахтах добывают золото…





Поделиться ссылкой:


Разместить объявление бесплатно! [Добавить на Сайт!]

Рассылка с сайта:


No tags for this post.