Почему после 50 лет для хорошей работы мозга достаточно всего двух упражнений?

"Всегда опирайтесь на мысль о том, что ваше собственное решение добиться успеха намного важнее всего другого." Авраам Линкольн

Почему после 50 лет для хорошей работы мозга достаточно всего двух упражнений?

Почему два, а не десять ✔️

Мозг – довольно сложная и необычная штука. Он просчитывает тысячи операций в секунду, хотя мы этого можем и не замечать. Большая часть нашей работы и работы организма бессознательна: ходьба, переваривание пищи или потребление кислорода – скажите, что каждую секунду думаете о том, как вы идете и сами управляете дыханием! Но это лишь часть базовых функций. Самое интересное в мозге это переход с сознательного в бессознательное. Например, если вы хорошо овладели печатью на клавиатуре, вам больше не нужно искать каждую букву глазами – мозг все сделает за вас, так как за десятки тысяч нажатий по клавишам помогли вашему мозгу сформировать нейронные связи. Плюс от этого довольно весом: вам больше не нужно отвлекаться на клавиатура и вы можете сосредоточится на выражении своих мыслей, не говоря уже о скорости печати. Таких примеров перехода из сознательной деятельности в бессознательную сотни – от навыка работы со сцеплением автомобиля, до жонглирования мячиками.

Когда-нибудь видели, как азиаты выполняют интересные трюки при приготовлении еды? Все это моторные навыки, которые стали бессознательными (рефлексами). Проблема в том, что для формирования нейронных связей нашему мозгу нужны две вещи – хорошая память и умение решать задачки (что называется думать – осознавать, понимать, познавать через силу). С возрастом два этих качества заметно проседают, из-за чего многим сложно освоить новый опыт – чтобы научится плавать или ездить на велосипеде, в возрасте после 50-60 лет нужно в 1.5-3 раза больше времени. Это откладывает свой отпечаток на качестве жизни, так как, во-первых, старые навыки несколько размываются, а новые приобретать все сложнее и сложнее, из-за чего приходится жонглировать теми интеллектуальными объектами, которые мы получили еще в раннем возрасте.

Первое упражнение ✔️

Первое, о чем нам стоит позаботится – это основная функция мозга – его мышление. Сразу стоит сказать, что чаще всего люди делятся на несколько типов мышления. Часть людей может быстро решать задачки и приступать к другим в то же мгновение – их мозг получает дофаминовое подкрепление после каждой решенной задачи – в том момент, когда вас пронзает осознание того, что вы поняли, как решать задачу, вы получаете дофамин. Второй же тип людей думает медленнее и небольшие задачи может решать гораздо дольше, чем первый тип, но глубина понимания гораздо выше, из-за чего такие люди могут решать всего одну-две задачи, но сложные – так, чтоб все ахнули. Если вы почувствовали, что относитесь к одному из типов, упражнения по решению задачек нужно подбирать соответствующие. Для первого типа – это решение кроссвордов, сложение и деление в уме на время и другие похожие задачки. Если же вы относите себя ко второй группе, вам нужны более глубокие задачки у которых нет временных рамок.

В интернете полно картинок, на которых изображено какое-либо пришествие – вам нужно отгадать, кто стал виновником, а кто жертвой обстоятельств, что за чем шло и какой фактор стал решающим – запаситесь сотней таких картинок и решайте их каждый день. Универсальным же тренажером являются такие игры как шашки, шахматы, а также многие настольные – UNO, Imaginarium и прочие – плюс игр в том, что каждый раз вам нужно быть напрягаться и решать новую задачу, подстраиваясь под обстоятельства и учитывая расклад сил – ваш и вашего противника(ков). Такая работа не даст заржаветь мозгам и заставит их работать в тренировочном режиме – вы не устанете, но мозг будет в тонусе. После нескольких месяцев тренировок вам будет лучше даваться процесс обучения в целом – будь-то обучиться новому навыку или разобраться в гаджете лучше, чем дети (или как минимум не хуже).

Второе упражнение ✔️

Второе упражнение также крайне важно, так как оно должно закреплятьрезультат – это упражнения для памяти. У вас может быть невероятный интеллект, но вы никогда не сможете раскрыть себя в полную меру без хорошей памяти. Представьте, что у вас есть смартфон с хорошей камерой, который может на своём экране запечатлеть любой момент (это высокий интеллект), но не может сохранить его на устройство (плохая память). Чем хуже ваша память, тем меньше уже знакомых интеллектуальных объектов вы вспоминаете при решении определенных задач и тем меньше вы запоминаете при обучении – вам требуется больше времени на освоение в чем-либо, так как навык просто не откладывается в мозгу. Благо, тренировать память довольно просто. Для этого выбираем любимого писателя и учим его стихотворения – уверен, мужчинам понравятся стихи Высоцкого.

Не нужно учить сразу весь стих – выучите часть. Но учите не как щелкунчик, запоминающий порядок циферок в номере, а как человек, развивающий мозг. Находите или создавайте ассоциации к каждому выражению и слову в стихе – визуализируйте и представляйте. Вы должны визуально представить каждую даму и каждый столб, о котором пишет Высоцкий – образ должен быть уникальным, чтобы он прочно связался со словами и выражениями – чем ярче будут образы, тем быстрее вы запомните стих. Имя какой девушки вы запомните с первого раза – привлекательной или серой? То же и с памятью, только привлекательный и яркий образ вы должны создавать вы сами. Если вы будете заучивать стих как телефонный номер (без образов), память практически не будет развиваться – вы лишь будете заполнять её пространство объектами, которые будет крайне сложно вспомнить после длительного перерыва в их пользовании.

Источник



"Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд"

Related posts