Для чего мы живём? Исследование (Часть 1)

"Если за последние несколько лет вы не отказались от какого-нибудь из своих основных убеждений или не обрели новое, проверьте свой пульс. Возможно, вы мертвы." Джелетт Берджесс ©
Время на прочтение: 4 минут(ы)

Для чего мы живём? Исследование (Часть 1)

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

**ЭЗОТЕРИКА**

Настоящая статья является обещанным продолжением серии публикаций «Что нас ждёт после смерти?» (о буддистском взгляде на жизнь после смерти и состоянии «бардо») и «В чём смысл жизни?» (о том, что на уровне личностного бытия проблема поиска смысла жизни является результатом неразрешимого противоречия между безграничными желаниями человека и ограниченными возможностями мира по удовлетворению этих желаний). Однако, как уже отмечалось, смысл у жизни всё же есть, и настоящая статья является одной из 2-х Частей, которые отвечают на вопрос, зачем мы живём.

Начнём наше объяснение немного издалека, с науки…

МИР КАК ФОРМА И ЖИЗНЬ КАК СОН

Как-то давно, ещё до опыта осознанных сновидений (подробнее о них можно узнать здесь и здесь), я прочитал в одном из подаренных мне братом научных журналов крайне интересную статью о последних исследованиях учёных в области космофизики. В статье говорилось, что привычный нам мир (бытие, данное в ощущениях), скорее всего, является всего лишь фикцией, ИЛЛЮЗИЕЙ. «Как так? — спросите вы. — Это же НАУКА!». А вот так! Учёные считают, что материя, из которой всё состоит, иллюзорна. Это означает, что кажущиеся нам в повседневной жизни такими реальными объекты материального мира (все эти предметы, отделённые друг от друга, явления и прочее) на самом деле реальны лишь в нашем субъективном восприятии, в то время как на уровне абсолютного бытия их вроде как и нет… Мы (то есть Саша, Толя, Дима, Вася и прочие), а также другие тела, — это всего лишь ФОРМЫ, сродни следам на мокром морском песке или фигурке кролика, сделанной из мотка проволоки, — растяни проволоку, и кролик исчезнет.

"Жизнь человеческая не что иное, как постоянная иллюзия..." (Блез Паскаль)
«Жизнь человеческая не что иное, как постоянная иллюзия…» (Блез Паскаль)

В некоторой степени идея иллюзорности видимого объектного мира подтверждается и квантовой физикой. Например, каждому из нас приходится в жизни сталкиваться с таким явлением, как «локальность». Даже если вы о нём не слышали, оно всё равно вам знакомо. «Локальность» — это когда, к примеру, вы берёте чашку кофе и чувствуете, что рука и всё тело Ваше существуют самостоятельно от предмета, а не сливаются с ним в единую однородную массу. Это означает, что в МАКРОМИРЕ все существа и предметы отделены друг от друга, что даёт возможность взаимодействовать с ними, а живым существам даже общаться между собой (порой весьма приятно…). Однако всё меняется, если взглянуть на реальность через призму МИКРОМИРА (т.е. на уровне мельчайших частиц, квантов). Там, как выясняется, локальность отсутствует, и пространство представляет собой мешанину из мельчайших однородных частиц, основополагающих «кирпичиков» бытия, которые суть энергия. Придание объектам видимой нам в макромире формы обусловлено на этом уровне исключительно степенью концентрации «кирпичиков» в той или иной области пространства. При этом граница между положением «кирпичиков» как частиц и их состоянием как волн крайне размыта и нестабильна: квант то есть, то его нет, потому что он превращается в волну.

Ранее считалось, что только электрон обладает этой странной особенностью — одновременно являться и волной, и частицей, однако последние исследования показали, что он не одинок….

Соответственно, если бы не какая-то сила, упорядочивающая все явления, мир легко мог бы растаять словно дым, мираж… Это если в моем примитивном изложении не физика, а гуманитария.

Сказанное выше об иллюзорности материального мира приближает его к с н о в и д е н и ю. Ведь во сне человек тоже блуждает, общается и верит в происходящее как в реальность при том, что в действительности всё окружающее представляет собой лишь иллюзию.

Этим, к слову, объясняется, почему многие религиозные и эзотерические учения проводят прямую параллель между сном и «реальностью», а буддизм и индуизм и вовсе прямо говорят, что жизнь — это сон… Например, древнеиндийская «Бхагавад-Гита»:

«То, что ночь для всех существ, то время бодрствования для владеющего собой, а что время бодрствования для существ, то ночь для мудреца, видящего [Истину]»

(«Бхагавад-Гита»).

В первой части ( «То, что ночь для всех существ, то время бодрствования для владеющего собой»), как мне представляется, в ней сказано об осознанном сновидении (т.е. особом состоянии сна, в котором человек понимает, что спит). Иначе как объяснить «бодрствование»«владеющего собой» человека в период, когда наступает «ночь для всех существ»? Однако ещё более интересны последние строки, где, по существу, ставится знак равенства между явью и сном. И это тождество открывается, как сказано, лишь мудрецу, «видящему» (в некоторых переводах — «постигшему»«Истину».

Да, разумеется, у яви и сна есть безусловное различие — во сне мы имеем гораздо больше возможностей влиять на происходящее, чем при бодрствовании: ходим сквозь стены, летаем, перемещаемся в любую точку пространства и пр. Однако лишь потому, что это наши собственные сны — мы здесь боги, творцы, а не кто-то еще. Во время бодрствования мы подобного лишены, хотя и не полностью — желания исполняются, просто с некоторой отсрочкой, временным «лагом» (порой длиной во всю жизнь или, если вы верите в реинкарнацию, даже несколько). Кроме того, при бодрствовании для реализации желания требуется наличие истинного, стойкого, намерения на его выполнение, а также достаточная жизненная сила (энергия). Но в итоге желания исполняются. Понаблюдайте за собой и увидите, что это так. Та сила, что незримо находится за пределами восприятия органов чувств, молчаливо исполняет все наши «хотелки» — как возвышенные, так и низменные.

Желания настолько безотказно исполняются, что, как я уже отмечал в предыдущей статье, человек, привыкший жить не по совести (какой-нибудь хладнокровный убийца или грабитель) в следующем воплощении получает привычный ему Ад, который лучше всего соответствует его привычному образу жизни…

Однако, конечно же, такое исполнение желаний всё-таки не равносильно их мгновенной реализации во сне (и уж тем более осознанном сне, где, если кто пробовал, мы практически всесильны). Почему? Индуизм объясняет это просто — да, жизнь представляет собой иллюзию, сон, однако это не ваш сон и не мой, а Бога, Абсолюта!

Он спит, и Его творческая составляющая проявляет себя в виде образов, наших с вами жизней. Вот Он видит себя человеком, а вот — собакой, деревом или даже насекомым. Везде, где есть жизнь, присутствует игра Его разума, Его «лила» [В индуизме этим термином именуется вечная игра Бога, идею которой нам так же сложно постичь, как какому-нибудь таракану на его уровне понять мотивы действий человека]. Ему подвластно всё: может одновременно быть всеми живыми существами и во все времена, т.к. в мире абсолютного бытия время и пространство не существуют.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ (Часть 2) ЗДЕСЬ ПО ССЫЛКЕ.

Статья написана по материалам книги Александра Бравозу «Я расскажу вам о чуде…» (доступна по ссылке).

 

 

Источник

Related posts

Leave a Comment

один × 5 =