деревня


"Подлинное развитие личности заключается в осознании, что никакой личности у вас и в помине нет." Андрей Курпатов


принимать




«Следует свой ум углублять, а не расширять и, подобно фокусу зажигательного стекла, собрать все тело и все лучи своего ума в одной точке.» Клод Гельвеций






Долго боролся с людьми Змей, но сдался, уполз в другие места. Видеть его — никто не видел, только следы на земле замечали — будто бревно через дорогу перетащили. Не стало Змея, но осталась о нём легенда.
Алтай населяла легендарная чудь, древний загадочный народ, о котором не известно ничего, кроме бытующих в народе легенд.
В древние времена жила на Алтае белоглазая чудь, селилась в ямах в лесу, прятала под землей клады. Искусна была чудь во многих ремеслах, умела железо уговаривать, с серебром-золотом дружить. Но вот зацвело по Алтаю небывалое дерево — белая береза, и пришел с ним Белый царь войну воевать. Не захотела чудь остаться под Белым царем; ушла под землю и завалила проходы каменьями. До сих пор можно видеть их бывшие входы. А чтобы никто следом за ней не отправился, оставила чудь у проходов каменных волшебных сторожей. Над копями чудскими караулит змея-огневка, красная, как огонь, и ядом на пять метров брызжущая. От нее даже всаднику не уйти: метнется языком огненным. Огромным прыжком любого догонит. А в старых рудниках живет огромный змей-полоз; увидеть его трудно, а следы часто встречаются: словно бревно по пыли протащили. Охраняет тот полоз самые дальние проходы, что к сердцу земли ведут.
Говорят, что не навсегда ушла чудь. Когда придут люди из Беловодья и дадут всему народу великое знание, тогда вернется чудь, со всеми добытыми под землей сокровищами.




Задавшись простым вопросом о том, кто же, собственно, жил на Алтае в прежние времена, вы можете отвечать на него долго и сложно, привлекая данные истории, археологии и этнографии. Однако любой русский крестьянин из эпохи, предшествовавшей обязательному среднему образованию, ответил бы вам очень просто: «Раньше здесь жила чудь». На русском Севере чудью порой называли финно-угорские племена, однако и у них (у коми и саами, например) существовали собственные предания о чуди. В самодийской, скажем, мифологии упоминается отождествляемый с русской чудью маленький подземный народец сихиртя, у энцев подобные персонажи называются сиите. Обобщая, чудь — это некий неизвестный древний народ, живший на данных землях до прихода нынешнего населения. По бытовавшим в европейской России легендам, «белоглазая» чудь пробавлялась грабежами, жила в ямах в лесу (или исчезала в них), прятала под землей клады. В Сибири фольклористы XIX века также застали множество легенд «чудского» цикла, связанных с кладами, курганами, древними рудниками. Во всех преданиях рассказывалось о чуди, как о древнем народе, будто бы жившем в Сибири до прихода в нее не только русских, но и других местных народов. Все предания заканчивались указаниями на бесследное исчезновение чуди: «ушли неизвестно куда». На Алтае уход чуди связывался с одновременным появлением белой березы и «белого царя». Способ ухода назывался однозначно — под землю.

Подробнее…

Алтайская горнодобывающая промышленность начала активно развиваться в 18 веке, однако есть мнение, что первые здешние месторождения серебра и золота были открыты столетием раньше. В те времена на Мать-горе, носящей и другое название – Змеиная, еще встречались руины многочисленных языческих капищ. Местные жители в то время чурались подобных мест и старались обходить их стороной. Возможно, именно по этой причине разработка самых богатых российских серебряных месторождений началась только через сто лет. Ныне здесь стоит город Змеиногорск, названый так в честь той самой горы и по сей день готовый поведать своим гостям массу удивительных историй. При посещении города обязательно посетите местный музей горной промышленности, чтобы удачно спланировать путешествие по горному Алтаю и не пропустить ни одного места силы!





Поделиться ссылкой:


Разместить объявление бесплатно! [Добавить на Сайт!]

Рассылка с сайта:


No tags for this post.