Что такое душа? Знают ли… евреи?

"Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех." Борис Акунин ZM
Добавить информацию в закладки (Bookmark)(0)

Что такое душа? Знают ли… евреи?

«Психология» в переводе с древне-греческого означает — «наука о душе» («психо» — душа, «логос» — учение).

Спросите любого психолога, начиная со студента и заканчивая академиком: «что такое Душа человека?». Вы не получите чёткого и конкретного ответа.

Тогда спрашивается вопрос. Как же психологи могут в рамках науки говорить о душе и изучать её?

В философии иудаизма есть частичное определение души. Душа — то, что влияет на поведение человека, а точнее даже обусловливает его. Она разделяется на три составляющие:

1. Совокупность причин, которые вызывают функционирование телесности;

2. Совокупность причин, влияющих на эмоциональное поведение;

3. То, что влияет на поведение с позиции разума.

Это три уровня духовности человека «снизу вверх» (1. телесность 👉 2. эмоции 👉 3. разум). Есть ещё два уровня «выше» (над разумом) — условно их можно назвать «мудростью» и «единством». Но они не постижимы внутри сознания человека, так как находятся в подсознании или «над сознанием». И поэтому не рассматриваются в философии. Философия не может говорить о том, что скрыто. Для этого необходимо знание о скрытом — то есть то, что называется учением тайным. И в нём уже есть определение души полное:

Было сказано, что воздействие на мир природы приходит из мира мысли. Обычно это в самом простом смысле — человек подумал, решил и сделал действие. Часто мысль — это только реакция на происходящее в этом мире. Иногда она сама является началом и источником действия. Например, человек открыл для себя какой-то моральный или логический принцип и решил осуществить его в жизни. В таком случае это не реакция на происходящее с ним в мире, а наоборот попытка воздействия на мир.

Это самое простое проявление воздействия мысли на мир. Однако на мир можно воздействовать также мыслью более высокого порядка — когда мысль зарождается не на уровне сознания, а вне него, над сознанием. В обычной жизни человек не сталкивается с таким видом мысли и не видит её внутри сознания.

Причём эту «мысль более высокого порядка» не совсем корректно назвать мыслью. Мысли, как мы их понимаем, могут быть только в сознании. А там (над сознанием) имеет место нечто другое — что-то ближе к понятию намерение. Так что назовём мир над сознанием — миром намерений.

И вот этот мир намерений — велик и многообразен. Его воздействие может быть очень значительно, а порой катастрофично для самого человека и его окружающих.

Человек обычно не властвует своими мыслями и тем более намерениями. Но тот, кто способен это делать — перед ним открываются большие возможности для воздействия на этот мир. Намного больше, чем обычно. Ведь пути такого воздействия выходят за рамки известных нам законов природы. Не случайно многие стараются развить в себе способность «проникнуть» в мир подсознания. Но для этого недостаточно тренингов. Необходимо также подробное знание об этом мире намерений. Иногда это знание называют практической мистикой. Тайное учение как раз включает всё знание о мире над сознанием.

И в этом проблема. Ведь такое воздействие может привести к непоправимым последствиям. Поэтому принято обучать этому знанию только тех, кто чисты в своих намерениях.

С другой стороны, сама практическая мистика не является основной темой и целью этого учения, а всего лишь второстепенным ответвлением из него и в большей мере запрещено в использовании в рамках морали иудаизма. Почему? В соответствии с правилом — «человек не был создан, чтобы подчинить духовное материальному, а чтобы подчинить материальное духовному» (не использовать духовное для материальности, а материальность использовать для духовности).

Поэтому основной целью в этом учении является постижение путей обратного воздействия. Ведь наравне с действием из мира намерения в мир природы, возможно, также воздействие в обратном направлении — из мира природы в мир намерений. Да, в конечном счёте, оно также возвращается в наш мир в виде разных событий, но не так, как в практической мистике, поскольку исходит из другого, более высокого источника и приходит по другим каналам.

Обратное действие имеет значительно более глубокий смысл и значение, чем просто практическая мистика. Оно приводит к исправлению духовного мира и называется служением Вс-вышнему. И именно в этом настоящий смысл этого тайного учения.

Поэтому в иудаизме служение Вс-вышнему выражается в виде выполнения многочисленных и разнообразных заповедей, что есть определённые телесные действия, которые должны сопровождаться неким порядком намерений. Учение о сути и правильном порядке этих намерений и есть центральная тема в тайном знании.

Причём в концепции философии иудаизма сознание — первично, то есть «духовное» создаёт «материальное». При этом сознание является только внешней стороной духовности. Нечто, что входит внутрь сознания (осознаётся) — об этом, разумеется, можно рассуждать в рамках философии. Но то, что находится в «подсознании» или «над сознанием» — выходит за рамки возможности быть понятым с помощью философских рассуждений.

В философской концепции ученого-психолога сознание — это продукт материи (мозга). И поскольку в материальности нет ничего тайного, то и в сознании такого не должно быть. Поэтому психологи не могут понять как возникает подсознание, что в него входит, и чем подсознание отличается от сознания. И как следствие психологи не могут дать определение душе. Даже частичное.

Автор: #захарья_мататьяу 61 год. Раввин, специалист в области философии иудаизма и религии.






Поделиться ссылкой:


You Объявление беZплатно: + Ваше Объявление




Мысль на память: Никто никогда не догадывается, кем окажется в этой жизни, но всегда надо знать, что рожден для чего-то большего.


You ИНФОРМАЦИЯ БЕzПЛАТНО: + Ваша Информация

Zmeinogorsk.RU$: ^Град ОбречЁнный^ -Информация- Земля Неизвестная!?

To You Уzнать: Этот День в Истории+



Related posts

Leave a Comment

9 + 13 =