Что пишут в учебниках разных стран о Второй мировой войне?

"Если за последние несколько лет вы не отказались от какого-нибудь из своих основных убеждений или не обрели новое, проверьте свой пульс. Возможно, вы мертвы." Джелетт Берджесс

Что пишут в учебниках разных стран о Второй мировой войне?

Говорят, сколько существует людей, столько же есть и мнений. Это абсолютная правда, потому что каждый, с одной стороны, имеет право на свою позицию, а с другой стороны имеет самолюбие, которое повелевает ему считаться лишь со своим собственным мнением. Это касается не только людей, но и целых цивилизаций, которые основывались лишь на своём коллективном самосознании, объясняя те или иные исторические события.

Так было и в прошлом веке, когда события Второй мировой войны начали включать в школьные учебники. В каждой стране трактовка военных действий, причин, итогов войны отличается, поэтому школьники, например, России и США могут совершенно по-разному ответить на один и тот же вопрос о войне. Всё дело в различных политических устоях, пропаганде, традиционном самосознании. Так, например французские учебники пишут, что причиной нападения Германии на СССР стала теория о расширении жизненного пространства на Восток. Решающая роль в поражении Оси отдана союзникам, а главным событием войны является открытие второго фронта.

источник: novyefoto.ru

Англия

В Великобритании королевская армия описывается практически как единственная бесстрашно сражавшаяся на фронтах за ценности свободы. Основной материал касается союзнических высадок, например Нормандской, а также операций в Африке. Про Советский Союз говорится, что его роль была велика, но только на Востоке, а помимо этого советское руководство только требовало поставок провианта и вооружения.

Германия

В Германии, которой приходилось годами избавляться от позора прошлых лет, учебники составлены по одной стратегии – во всех них осуждается нацизм. Изучение гитлеровского периода включает работу с источниками, протоколами конференций, где решалась судьба тысяч евреев, законодательные акты, которые новые власти из НСДАП издали сразу после того, как получили свои полномочия. В учебниках признаётся роль Сталинградской битвы как поворотного события войны, но остальные советские операции оставлены в тени. В целом больше внимания уделяется дневникам, документам, воспоминания солдат, а не картам и соотношениям количеств танков, как это принято у нас.

источник: academconsult.ru

Польша

Польские учебники ожидаемо много говорят о разделе Польши СССР и Германией по пакту Молотова-Риббентропа. В качестве ключевых событий войны описывается высадка союзников в Нормандии, открытие второго фронта, много написано и о Катынском расстреле офицеров польской армии советскими чекистами, уделяется внимание и трагическим Волынским событиям.

США

В США главным врагом считается не нацистская Германия, а милитаристская Япония – именно её капитуляция и является главным событием войны. Признаётся героизм советских солдат и офицеров под Сталинградом, но из всех советских исторических личностей того периода упоминается лишь Сталин. Данные о погибших из СССР сильно занижены, но признаны самыми большими во всей мировой войне.

источник: psy-files.ru

Япония

Наиболее отличается от мирового японский взгляд на события войны. Советскому Союзу в книгах посвящено несколько абзацев, в которых упоминается о захвате Москвой Южных Курил и о том, что Советский Союз вероломно напал на страну восходящего солнца в тот момент, когда она практически была готова к капитуляции. В целом японские учебники по истории можно считать самыми неинтересными, поскольку там нет практически ничего, кроме цифр, имён, фактов.

Почему так важно, что учат дети на уроках истории в других странах? Ведь как говорил, В. Ключевский — “История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков”. Ведь не сделав выводы из истории, мы придём к новому куда более серьёзному конфликту, который сведёт к нулю все усилия мирного времени. Этого не должно произойти никогда.

Водоворот истории



"Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь «зависть — это невежество», а «подражание — самоубийство». Дейл Карнеги"

Related posts