Что это за ИГО было такое странное?

"Перед тем как карабкаться на лестницу успеха, убедитесь, что она прислонена к стене того здания, что вам нужно." Стивен Кови ©

Новая Хронология: нашествие христиан из Монголии или что это за ИГО было такое странное?

Новая Хронология: нашествие христиан из Монголии или что это за ИГО было такое странное?

По мнению создателей Новой Хронологии, Монгольская империя ни что иное, как Великая Русь. Какие есть основания так считать? Выясняется, что много чего есть. Приведённые в статье аргументы редко публикуются в СМИ, что только добавляет им ценности. Одним из самых удивительных и в то же время спорных моментов, является вероисповедование мифических “монголо-татар”, которых на западе называли тартары. Для прояснения ситуации, предлагаю обратиться к документальным свидетельствам.

Кто есть кто?

фрагмент текста из Сказания о Мамаевом побоище, где Мамаю приписана эллинское, то есть греческое вероисповедование - христианство

В анналах Бёртонского монастыря сказано: тартары веруют в единого владыку мира и говорят они “Бог и сын его – на небе, Чиркан (Чингисхан) – на земле”, при этом мы знаем, что у Аллаха не было сына. Предводителя своего они называют Святой Иоанн. Прямо скажем – это очень загадочные тартары, имеющие явные признаки христианской религии!

Ладно, западноевропейские источники весьма своеобразны по своему содержанию, обратимся к русским свидетельствам. В родословной книге Вердеревских в качестве основателя рода упоминается золотоордынский мурза Салахмир, Мирославов сын, женившийся в 1371 году на дочери Великого князя Олега Ивановича Рязанского. Ордынец принял крещение по православному обряду и был наречен именем Иван.

Интересно получается: мурза Золотой Орды, спустя 60 лет после принятия ислама в качестве государственной религии, носит вполне языческое имя Салахмир и более того, у его отца распространенное славянское имя Мирослав. Причем Салахмир был не крещён и нет сведений, что он относился к какой-либо иной авраамической религии, то есть он точно был язычником. Являясь при всём этом знатным военачальником Орды.

нашествие инородцев или приведение бунтовщиков к покорности?

Тема с русскими именами вообще примечательна. Е. П. Карнович в книге “Родовые прозвания и титулы в России” 1886 года, отмечает частые замены имён полученных при крещении, прозвищами не только русскими, но и татарскими: “…например Булат, Мурат, Ахмат, так что и от таких подставных имен производились полуотчества, обращавшиеся потом в родовые прозвания людей, чисто русских по происхождению….“.

Ещё раз повторю – от татарских прозвищ у русских людей, зачастую получались (полу)отчества, которые западноевропейцы принимали за подтверждение татарского происхождения. У исконно русских по рождению людей. Задумайтесь!

Бывало и так, что несколько имён могли относиться к одному и тому же человеку. В том числе, так происходило и от боязни наложения колдовских чар, для которых непременно нужно было знать крестильное (истинное) имя человека. Нам сегодня рассказывают о древней традиции названия на Руси детей именами греческого, латинского или еврейского происхождения, однако это не совсем так.

Н. А. Морозов например, приводил перечень имён выписанных подряд из старорусских актов: Первой, Второй, Волк, Заяц, Мансур, Булат, Урюпа, Урзан, Сулейша, Темир, Мурза, Ермак, Кудияр, Казарин, Салтанко, Бахмет, Торх, Мамай. Из знакомых нам имён встречается лишь Ярослав. В этом ряду можно вспомнить и список имён “от рода русского” под договором князя Олега с Византией 911 года, который я уже приводил ранее.

Сарайская (Крутицкая) Епархия распространялась на всю южно-русскую степь

А как “монголо-татары” относились к РПЦ?

Сухие факты. Наши летописные источники сообщают о постройке сразу после основания Ставки хана Золотой Орды православного Храма в ней и существовании во всех военных городках орды христианских храмов. А митрополит Кирилл отчего-то переехал жить из Новгорода в Киев, сразу после взятия его войсками Батыя (неужели в руины?).

Все без исключения объекты РПЦ были освобождены от уплаты налогов и повинностей! Они также не поставляли рекрутов в армию, а сами иерархи имели обширные привилегии, иногда равнозначные княжеским. Н. Н. Карамзин прямо связывает возвышение духовенства, умножение монахов и церковных имений с господством Орды. По его словам – немногие монастыри были основаны ДО или ПОСЛЕ “монгольского нашествия”.

Получается почти все известные ему монастыри были основаны именно при “монголах”?! А нам всё ещё рассказывают и показывают в фильмах о разграблении и осквернении “дикими” кочевниками церквей….

Ещё факт: в начале 15 века рядом с Бахчисараем был построен Успенский монастырь и по свидетельству А. И. Лызлова, крымский хан Ачи Гирей просил в нём помощи перед походами, непременно жертвуя богатые дары после их завершения. И завещал детям своим поступать также.

исцеление митрополитом Алексеем Московским Тайдулы, жены Чанибека, хана Золотой Орды

Показательно, что ордынцам под страхом смерти запрещалось отбирать что-либо у русского духовенства. К смерти приговаривался так же любой, кто был виновен в клевете и поношении греко-православной религии. Это правило объясняли положениями Ясы Чингисхана, а указ дублировали все последующие ханы Золотой Орды. Иго? Несомненно, тёмное и жуткое иго!

Официальные историки объясняют нам, что “языческая монгольская” администрация, таким замысловатым образом думала держать русский народ под контролем. По правде говоря, странное и совсем не очевидное решение, что же им князей и баскаков не хватало? Нужно было создать параллельную, не подконтрольную никому организацию, которая якобы (по не понятным никому мотивам) должна была служить захватчикам…

По мнению создателей Новой Хронологии, военная власть объединенного государства Русь-Орда (условное название), как любая другая власть, вела строительство государственных институтов власти. Она поддерживала официальную на Руси религию, что было вполне логично для РОДНОГО государства, а не захватчиков-язычников.

надпись из Корана "и обрадуй верующего" на Иерихонской шапке Михаила Фёдоровича, русских надписей на шлеме русского царя - нет

Моя твоя не понимай…

Обратимся вновь к официальному историку Н. Н. Каразину, писавшему о приобретении русским языком в 13-15 веках “…. более чистоты и правильности…” вместо необразованного, простого наречия бывшего в употреблении ранее. Он отмечал, что писатели стали более тщательно держаться грамматики церковной или древнего сербского языка, в том числе и в выговоре. Это он про период ИГА нам сообщает.

Джером Горсей в 16 веке писал и ещё более удивительное: он утверждал будто славянский язык может служить общению не только в России, но и в Турции, Персии и даже в некоторых частях Индии! Вряд ли английского дипломата можно упрекнуть в незнании предмета, но от этого сказанное им лишь усиливает эффект. Стоит упомянуть также и известного русского путешественника Афанасия Никитина.

В своём “Хождении за три моря” он прямо посредине предложений, мог легко и свободно переходить с русского на арабский язык, а затем снова вернуться к русскому. Всё говорит о том, что для него арабский язык был таким же родным, как и русский. Особенно примечательно, что в книге таким образом изложены даже христианские молитвы!

фрагмент книги с молитвой на русско-арабском языке и цитатами из Корана, в тексте православной молитвы

Использование мусульманских терминов в православных молитвах ему видимо кощунственным не казалось. В этот же ряд можно поставить и изделия русских оружейников, размещавших на шлемах, клинках и доспехах знати и царей арабскую вязь с цитатами из Корана и никому не казалось это не уместным! К примеру на Иерихонской шапке мастера Н. Давыдова, изготовленной для Михаила Фёдоровича Романова.

Создаётся ощущение, что мы не знаем чего-то очень важного про язык и быт того времени. Это чувство только усиливается при изучении финансовых и военных нестыковок с традиционной версией истории. Откуда и почему на Русь шёл поток серебра и золота? Как связаны казаки и “монголо-татары”? Если не ИГО, то что было на Руси в тот период?

© канал Великая Евразия

Related posts