[0%]
Человекоцентричную модель прогресса можно представить в виде пирамиды образования людей. Первый уровень — начальное образование, второй — среднее, и т.д., а вершина — предпоследний уровень с высшим образованием, и пик учёных — более одного высшего и/или научная деятельность. Между основанием пирамиды образования и пиком учёных есть прямая связь: чем шире основание — тем массивнее получатся верхние этажи.
Условно говоря, если у вас на весь мир тысяча грамотных людей, то у вас из них выделится, может быть, 30 инженеров и один учёный. Если же основание расширить, то — тем больше пик. С таким числом ни создать рывок технологий, ни даже сохранить массив имеющихся, невозможно. Это состояние в одном поколении от обратно в пещеры. Если у вас миллион грамотных людей, то у вас будет 30 тысяч инженеров и тысяча учёных — это уже годится для ползучего прогресса уровня XVII века. Если же у вас миллиард грамотных людей, то у вас уже 30 миллионов инженеров и миллион учёных. Это уже похоже на современную ситуацию — чудесный технологический рывок не такое уж чудо. Просто у вас есть достаточно людей, чтобы поддерживать старые технологии и создавать на их основе новые. Просто эффект перехода количества в качество.
И управлять этим процессом можно не только вширь, а не только в глубину.
[100%]
"