Быть нормальным — идеал для неудачника?

"Всегда опирайтесь на мысль о том, что ваше собственное решение добиться успеха намного важнее всего другого." Авраам Линкольн ©

«Быть нормальным — идеал для неудачника»: 15 цитат психиатра Карла Густава Юнга, знаменитого ученика Зигмунда Фрейда!

«Быть нормальным — идеал для неудачника»: 15 цитат психиатра Карла Густава Юнга, знаменитого ученика Зигмунда Фрейда

Карл Густав Юнг был одним из самых знаменитых учеников Зигмунда Фрейда. Став психиатром, Юнг некоторое время работал под руководством Эйгена Блейлера, автора термина «шизофрения». Именно Юнг разделил людей на интровертов и экстравертов, а также заметил и изучил такое важное психологическое явление как коллективное бессознательное, выражающееся в архетипах. Предлагаю вам несколько необычных цитат этого выдающегося ученого.

1. Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать.

2. Если мы не осознаем, что происходит у нас внутри, то извне нам кажется, что это судьба.

3. То, чему ты сопротивляешься — остается.

4. Что обесценено в сознании и поэтому гибнет, компенсируется в бессознательном. Это происходит согласно принципу сохранения энергии. Ни одна психическая величина не может исчезнуть, не возместившись каким-нибудь эквивалентом.

5. Быть «нормальным» — идеал для неудачника, для всех тех, кто находится ниже общего уровня приспособленности. Но для тех, чьи способности намного выше среднего, кому нетрудно было достичь успеха, выполнив свою долю мирской работы, — для таких людей рамки нормы означают прокрустово ложе, невыносимую скуку, адскую беспросветность и безысходность. В результате многие становятся невротиками из-за того, что они просто нормальны, в то время как другие страдают неврозами оттого, что не могут стать нормальными.

6. Я не то, что со мной случилось, я — то, чем я решил стать.

7. Печальная правда заключается в том, что жизнь человека состоит из комплекса неумолимых противоположностей — дня и ночи, рождения и смерти, счастья и страдания, добра и зла. Мы не уверены даже в том, что какое-то одно будет преобладать над другим, что добро победит зло, или радость — боль. Жизнь — это поле битвы. Оно всегда существовало и всегда будет существовать, будь это не так, жизнь подошла бы к концу.

8. Все, что не устраивает нас в других, позволяет понять самих себя.

9. Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую бессознательную историю. Мы проходим ее шаг за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не замечать, часто улавливается нашим бессознательным, которое передает информацию в виде снов.

10. Нет сомнения в том, что шок эмоционального опыта часто необходим, чтобы заставить людей проснуться и обратить внимание на то, что они делают.

11. Нельзя оставлять без внимания то, что ложные невротические пути становятся закоренелыми привычками и что, несмотря на всё понимание, они не исчезают до тех пор, пока не заменятся другими привычками, приобрести которые можно только благодаря обучению. Эта работа может осуществляться исключительно через собственное воспитание. Пациент должен быть в полном смысле этого слова «переведён» на другие пути, что может быть осуществлено лишь при наличии у него соответствующего собственного желания.

12. Неумение адаптироваться к внутреннему миру — столь же тяжкое по последствиям упущение, как и невежество и неловкость во внешнем мире.

13. Парадоксальные взгляды, которые вы не делаете осознанными, выльются в судьбу.

14. Мировоззрение — это гипотеза, а не предмет веры. Мир изменяет свое лицо — ведь он познаваем для нас лишь в виде нашего внутреннего психического образа, и, когда образ меняется, не всегда легко установить, что изменилось — только мир, или только мы, или же вместе с миром изменились и мы сами. Образ мира может меняться все время так же, как все время может меняться наше мнение о нас самих. Каждое новое открытие, каждая новая мысль могут придать миру новое лицо. С этим надо обязательно считаться; иначе мы неожиданно окажемся в антикварном мире, а сами превратимся в старомодный пережиток нашего сознания.

15. Критическое рассмотрение самого себя и своей судьбы позволяет нам познать собственное своеобразие. Но это познание дается не сразу. Оно достигается ценой сильнейших потрясений. Становления сознания без боли не бывает.

В завершение хочу порекомендовать вам книгу известного юнгинианского психолога Джеймса Холлиса «Почему хорошие люди совершают плохие поступки. Понимание темных сторон нашей души». В ней отражены идеи Юнга, помогающие исследовать наши бессознательные порывы — ведь без этого, как считал знаменитый ученый, невозможно движение вперед.

Виктория Шилкина, клинический психолог

Related posts

Leave a Comment

7 + два =