Большое автомобильное путешествие по Алтаю! Репортаж через стекло “буханки”! (2 часть)

"Что бы ни случилось, нужно помнить - это всего лишь жизнь, и мы прорвемся!" Дин Кунц

Большое автомобильное путешествие по Алтаю! Репортаж через стекло “буханки”! (2 часть)

Чинетинские ранетки
Чинетинские ранетки

Перед тем как начать читать вторую часть, настоятельно рекомендую прочесть часть первую. Тогда пропадут многие вопросы: кто, что, где, когда, зачем, откуда, куда и почему? Если я здесь стану снова всё пояснять, получится по тексту копия первой части и некуда будет писать вторую. Здесь продолжение первой части, не вошедшее по объёму.

В первой части мы на трёх УАЗах при помощи лопат, лебёдок и какой-то там матери с опозданием на полдня наконец-то добрались до Тигирека. “Буханка” время от времени норовила лечь на правый бок, блокируя пассажирские двери. И пока специально обученные люди орудовали лопатами и лебёдкой, из двух других машин выскакивали злобные фоторепортёры :))) со своими страшными объективами и бесстыдно пользовались беспомощностью пассажиров завалившегося на бок УАЗика. ))))))))))

Прежде чем отправляться в обратную дорогу, посмотрим куда мы приехали, тем более, что пробыли мы здесь более суток.

Визитная карточка Тигирека – гора Шляпная.

Тигирекские лошадки.

На заднем плане, за пасущейся лошадкой видны интересные геологические образования, которые являются памятником природы и имеют своё название – Разрез Силура Тигирек. Из склона горы выпирают узкие острые гребни из мраморизованного известняка. Более 400 миллионов лет назад этот известняк был донными отложениями древнего океана и сейчас в нём можно найти отпечатки и окаменевшие остатки морских обитателей силурийского периода.

Тигирек.

Здесь находятся пещеры Ящур и Страшная.

СтрашнАя – с ударением на вторую а (по названию лога СтрашнОй, где она находится), а ЯщУр – через у, хотя при образовании названия имелся в виду именно ящЕр, а не болезнь.

В пещере Ящур.

Выдвигаемся в обратный путь. Впереди грузовик с участниками первой группы, которых в первой части я назвал “белыми людьми”. В селе Чинета их ждёт автобус. Но до Чинеты “белыми людьми” чувствуем себя как раз мы, в салонах УАЗов покомфортнее будет, чем в кузове.

Немного окружающих пейзажей с горы, которая официально называется Сердцево, а в народе Дунькин пуп.

Гора Синюха.

Село Чинета.

Вот они, красавцы.

Доехали до брода через реку Иня (приток Чарыша).

Название Иня в Сибири довольно распространено среди рек и деревень. Например, википедия знает 6 рек под названием Иня, на четырёх из которых я бывал. Кстати, из этих шести пять находятся практически в одном регионе – Новосибирская и Кемеровская области, Алтайский край, Республика Алтай и только одна где-то далеко – в Хабаровском крае.

Для “газона” в каком месте переезжать эту речку, по-моему, вообще без разницы. Следом пошёл “Хантер”, тоже без проблем. А вот “буханка”, не оборудованная шноркелем, на самой середине хлебнула воды и заглохла.

УАЗик стоит посреди реки в воде по фары и медленно, но неотвратимо принимает балласт.

“Ну куда ж ты денешься с подводной лодки” – подумал про себя каждый из пассажиров “буханки”, глядя на прибывающую в салон воду.

Спасательная операция по вытаскиванию УАЗа на берег заняла минут 10-15. Но надо было ещё “реанимировать” утопшего, а это дело не быстрое. Кому не досталось гаечных ключей, занялись организацией внепланового обеда.

Река Иня.

Ура, заработало!

И снова белые носки (кто не понял, читайте первую часть).

Директор заповедника точно знает, где правильный брод. Как оказалось, практически вдоль реки, чуть наискосок. Жаль, что он приехал слишком поздно.

Брод оказался последним испытанием, после которого мы уже без приключений добрались до дома.

В конце поездки всем выдали сертификаты участников (по содержанию, фактически – справка об участии в турпоходе, только формата А4 и с красивыми логотипами организаторов, которую можно повесить в рамочке на стену). Из сертификата я с удивлением узнал, что был не только пассажиром УАЗа, но ещё и скакал на коне, сплавлялся на катамаране и рассекал по горам и тайге на квадроцикле :). Видимо, всё это было задумано, но в какой-то момент у организаторов что-то пошло не так :).

Если понравилось, жмите большой палец вверх, подписывайтесь на канал, читайте также и другие статьи на канале, и не стесняйтесь писать комментарии.

Вступайте в группу фотоэкспедиции: https://vk.com/tripmong

Принимайте участие в поездках.

Все фотографии в статье сделаны собственноручно. Фотографии охраняются авторским правом. Любое их использование в отрыве от данной статьи только с разрешения автора.



"Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость. Фридрих Вильгельм Ницше"

Related posts