Большое автомобильное путешествие по Алтаю! Репортаж через стекло “буханки”!(1 часть)

"Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач." Малкольм Форбс

Большое автомобильное путешествие по Алтаю! Репортаж через стекло “буханки”! (1 часть)

Лет 5 назад одна барнаульская турфирма проводила пресс-тур в Тигирекский заповедник, что находится на юго-западе Алтайского края недалеко от Горной Колывани. Целью, как и в любом пресс-туре, было пригласить в тур журналистов, фотографов, блогеров, которые затем должны были осветить в своих СМИ и интернет-ресурсах проблемы заповедника, туризма в Алтайском крае (а туризм в крае сильно отстаёт от соседнего региона – Республики Алтай), прорекламировать турфирму-организатора и соорганизатора (местный производитель турснаряжения), получить (организаторами) кучу фоток фото-, видео- и текстовые материалы для использования в собственных целях.

Содержание данной статьи к целям этого пресс-тура отношения не имеет. По итогам тура в своё время участники опубликовали много серьёзных материалов, но здесь не об этом. Нам же сейчас важен сам процесс поездки по принципу: что вижу (через стекло машины или рядом с ней) то и “пою” 🙂

Чем руководствовались организаторы при отборе участников мне неведомо, но я в этот тур попал, не будучи ни разу представителем прессы и даже от блоггерства на тот момент был далёк, правда, участвовал незадолго до того в фотовыставке, организованной той же самой турфирмой, как известный в узких кругах фотограф-любитель. Среди фотографов в туре оказались не только профессионалы-представители СМИ, но также и фотографы-любители и фотографы-путешественники и даже те, кто зарабатывал на жизнь съёмкой портретов и свадеб.

Участников разделили на две группы, которые добирались до Тигирека по разным дорогам с разных сторон. Первая должна была ехать на автобусе до крайнего перед заповедником села, а оставшийся небольшой участок, непроходимый для автобуса, преодолеть в кузове грузовика заповедника. По пути участников группы ожидало культурная программа с песнями и плясками знакомство с жизнью, бытом и народным творчеством сельских жителей Алтайского края.

Если первая группа ехала “как белые люди”, то участников второй по прибытии в заповедник смело можно было назвать чёрными. Для них организаторы припасли свою “культурную программу” – джип-тур по дикой алтайской тайге. Транспорт и водителей предоставила команда барнаульских джиперов “EX-Pro” – три УАЗа, два из которых – это хорошо подготовленные экспедиционные “Хантеры” и почти новая “буханка”, подготовка которой на тот момент ограничивалась, в основном, колёсами, лебёдкой и некоторыми защитными элементами.

Итак, поехали!

Началось всё как обычно с асфальта.

На заднем плане гора Синюха, наиболее известная вершина Горной Колывани. Во время тура мы совершили на неё восхождение, но его описание выходит за рамки данной статьи.
На заднем плане гора Синюха, наиболее известная вершина Горной Колывани. Во время тура мы совершили на неё восхождение, но его описание выходит за рамки данной статьи.

А вы часто встречаете на дороге гужевой транспорт?

Асфальт сменился грунтовой просёлочной дорогой.

Начались броды.

Откуда ни возьмись появились “репортёры” 🙂

Ну вот и начинается самое интересное.

Да, “буханку” всё-таки надо показать снаружи.

Вот так едешь по тайге, а из кустов – рука с фотоаппаратом.

У каждого уважающего себя джипера должны быть белые носки 🙂

Окружающие пейзажи.

Едем дальше.

Как известно, у “буханки” пассажирские двери только с правой стороны, поэтому, когда она заваливается на правый бок, выбраться всем, кроме водителя достаточно проблематично.

Ну и репортёры тут как тут.

Организаторы всё знали! Не зря они портретистов в тур набирали 🙂

Извольте ознакомиться с результатами фотосесссии 🙂

Дорога в осень.

Белых носков не видно, но они есть!

А вот писком женской моды были чёрные носки с змеиным узором 🙂

Кульминацией нашего путешествия была эта грязевая ванна, где потребовалось часа полтора, чтобы провести три машины. В других местах справлялись куда быстрее. У ведущего “Хантера” была возможность проскочить её с ходу, но ему внезапно пришлось затормозить.

Вот представьте себе, вы едете одни такие по глухой тайге, героически преодолевая бездорожье, и вдруг за поворотом картина маслом: стоит УАЗик местный, прямо на дороге стоит столик раскладной, стулья тоже раскладные, на столе накрыто и налито, сидят мужики, выпивают, видимо отмечают конечную точку своей дороги, понимая, что лужу им не преодолеть, а может, наоборот, храбрости набираются, чтобы ехать дальше :)… После внезапного появления серьёзной команды местные быстро свернулись и свалили в том направлении, откуда приехали (ага, можно подумать, у них был выбор… направления).

Ещё немного буханки снаружи.

А те, кто сзади нас уже едят… (с). А мы снова сидим в завалившейся на правый бок буханке, но нам носят передачки через форточку. В этот раз ещё и колесо то ли пробили, то ли разули.

Просмотрев написанное выше, пришёл к выводу, что в статье мало грязных машин и у читателей может сложиться впечатление, что это был не джип-тур, а лёгкая прогулка, поэтому решил добавить, пусть даже это будет снято не изнутри через стекло, а чуть со стороны.

Выехав рано утром с места ночёвки, мы рассчитывали приехать в заповедник где-то после обеда, максимум на пару часов позже первой группы, но дорога оказалась сложнее, чем предполагалось изначально, и на месте мы оказались уже в сумерках. Поэтому “белые люди” оказались в некотором выигрыше (как это обычно и бывает 🙂 ). Например, они успели побывать на заповедных участках, проверить вместе с сотрудниками заповедника фотоловушки и даже самим пофотографировать непуганых зверушек. Нам же пришлось ограничиться ближайшими окрестностями и посещением одной из многочисленных здесь пещер.

 

 



"Высший человек отличается от низшего своим бесстрашием и готовностью бросить вызов несчастью. Фридрих Ницше"

Related posts