благословлять


государство




«Веселые люди делают больше глупостей, чем печальные, но печальные делают большие глупости.» Эвальд Христиан Клейсту






Из Книги: «Павлович И., Ратник О. — Тайны и легенды волжских подземелий»
…Группа Барченко работала и на Алтае. Там, по непроверенной информации, на одном из старых давно заброшенном серебряном руднике, близь алтайского города Змеиногорска, был известен таинственный ход. Человек, случайно или осознано попавший в него, мог увидеть на глухой стене красочные картины иного мира. А если он был чист душой и помыслами, то стена раскрывалась, и человек мог попасть в волшебное Беловодье. Многие отправлялись на поиски этого тоннеля, да не все возвращались назад. Окрестные жители относились к этому довольно спокойно — значит, нашёл праведный человек дверь в Беловодье, вот и не вернулся (нашли этот ход специалисты Барченко или нет — авторам неизвестно).
В послевоенные годы алтайская горноспасательная служба часто вызволяла заблудившихся людей из многоярусных выработок. И часто на пути спасателей попадались высохшие тела или скелеты не нашедших выхода из подземного лабиринта.
В 1956 году в центральной штольне рудника произошёл мощный взрыв, после которого большинство штреков и шахт оказались завалены. Путь к заповедному Беловодью оказался перекрыт. Почему произошёл взрыв или кто его устроил, осталось неизвестным…




Задавшись простым вопросом о том, кто же, собственно, жил на Алтае в прежние времена, вы можете отвечать на него долго и сложно, привлекая данные истории, археологии и этнографии. Однако любой русский крестьянин из эпохи, предшествовавшей обязательному среднему образованию, ответил бы вам очень просто: «Раньше здесь жила чудь». На русском Севере чудью порой называли финно-угорские племена, однако и у них (у коми и саами, например) существовали собственные предания о чуди. В самодийской, скажем, мифологии упоминается отождествляемый с русской чудью маленький подземный народец сихиртя, у энцев подобные персонажи называются сиите. Обобщая, чудь — это некий неизвестный древний народ, живший на данных землях до прихода нынешнего населения. По бытовавшим в европейской России легендам, «белоглазая» чудь пробавлялась грабежами, жила в ямах в лесу (или исчезала в них), прятала под землей клады. В Сибири фольклористы XIX века также застали множество легенд «чудского» цикла, связанных с кладами, курганами, древними рудниками. Во всех преданиях рассказывалось о чуди, как о древнем народе, будто бы жившем в Сибири до прихода в нее не только русских, но и других местных народов. Все предания заканчивались указаниями на бесследное исчезновение чуди: «ушли неизвестно куда». На Алтае уход чуди связывался с одновременным появлением белой березы и «белого царя». Способ ухода назывался однозначно — под землю.

Подробнее…

Мнения исследователей мифического Беловодья разделились: кто-то считает, что оно находилось на Урале, кто-то уверен, что в Карелии, а иные полагают, что его местоположение неразделимо с Горным Алтаем. По сей день в городке Змеиногорске жива легенда о том, что вход в эту таинственную подземную обитель находится неподалёку от города – в недрах Змеиной горы. Якобы перед путешественником с чистой душой и светлыми помыслами непременно откроются её врата. Однако доказательств этого не существует. Кто знает, может именно вы найдете то, что уже несколько десятилетий безуспешно ищут исследователи со всего мира?





Поделиться ссылкой: