билайн


первый




«Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!» И. Гете






Почва под Змеиногорском золотоносная. Это место при Петре Великом купцы Демидовы, ставшие первыми заводчиками на Урале. Каменные дома, за исключением построенных при Советской власти, все демидовские. Они же построили плотину на речке, образовав, таким образом, водохранилище. Здесь у Демидовых были шахты, где добывали золото. Говорят, что доныне сохранился подземный ход из конторы Демидовых прямо в шахты. И теперь в шахтах добывают золото…




История Рудного Алтая удивительно интересна. Ведь именно Змеиногорск не только стал колыбелью горнорудной промышленности на Алтае, но и послужил началом развития огромного края и появления таких городов, как Барнаул, Рубцовск и т.д. Змеиногорск был некогда символом рудного богатства России и выдающихся технических достижений в области механизации горных работ. Более 100 лет рудник был основным поставщиком золота и серебра России. Здесь добывалось до 5-8 млн. пудов и проплавлялось — до 3 млн. пудов серебряной руды и производилось 1000 пудов золототистого серебра. Из змеиногорского серебра был изготовлен саркофаг Александру Невскому.

В Змеиногорске были осуществлены замечательные технические идеи, в конце 18 века здесь была построена грандиозная даже по нынешним временам полуавтоматическая промышленная линия, создана система гидротехнических устройств, позволивших механизировать часть горных работ, возведена первая в Мире чугунная рельсовая дорога, создан первый музей горного дела на Алтае.

Подробнее…

В Змеиногорска было много сделано, такие шедевры, которыми можно, без ложной скромности, гордится. Была построена, в 1806 году Петром Фроловым, первая в России железная дорога. Иваном Ползуновым построена единственная в Сибири деривационная (слово “деривация” в переводе с латыни означает “отведение”) установка, действовавшая до 1785 года. Рукотворный пруд, который возник по проекту, отца Петра Фролова, Козьмы Фролова, до сих пор радует гостей и жителей Змеиногорска. Запас воды, который возник в водохранилище после сооружения плотины, через сложный лабиринт подземных, вырубленных вручную каторжниками в каменной толще “сибирских руд”, водопроводных каналов общей длинной около 2,6 “подземных” километров, стал движущей силой для шести огромных водяных колес, установленных во глубине Змеиной горы. Эти колеса, через систему, шнеков и противовесов, приводили в движение сложнейший механизм, который полностью механизировал подъем руды и откачку “подземной” воды, из недр.