Автотранспортное предприятие Рубцовска прекратило обслуживание городских маршрутов

"Идите уверенно по направлению к мечте. Живите той жизнью, которую вы сами себе придумали." Генри Дэвид Торо

Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие в Рубцовске прекратило обслуживание городских маршрутов. Работают на них теперь частные пассажироперевозчики.

По новым маршрутам

С 27 января рубцовское ПАТП прекратило перевозку пассажиров по шести муниципальным маршрутам. Об этом администрацию города уведомил уполномоченный представитель конкурсного управляющего Алексей Ворошилов. Напомним, предприятие признано банкротом в ноябре 2019 года.

В качестве временной меры и по согласованию с индивидуальными предпринимателями были удлинены два популярных маршрута: 1Т и 14. Таким образом, западная часть города не осталась без общественного транспорта, однако льготники лишились возможности пользоваться социальным проездным билетом.

– Управление по промышленности и транспорту провело анализ, после которого принято решение оставить без изменения маршрут № 6, – сообщает заместитель главы администрации Рубцовска Олег Обухович. – Разработано два новых, которые удобны жителям. Теперь они могут в любую часть города доехать без пересадок.

Эти маршруты коммерчески более интересны.

График – под контроль

Данные маршруты, получившие номера 31 и 32, начнут действовать с 17 февраля. Они относятся к регулируемым, стоимость проезда 24 рубля, действуют социальные проездные.

Можно считать решенным вопрос транспортной доступности всех социально значимых учреждений. Хотя путь, безусловно, получается неблизкий. Поэтому интервал движения между автобусами установлен 18 минут.

Администрации и перевозчикам предстоит уладить еще одну проблему. Раньше частные автобусы сходили с западных линий с наступлением вечера. После 20 часов уехать было практически невозможно. Сейчас при проведении открытых конкурсов администрация выставила требования к претендентам об обязательном оснащении маршруток системой космического мониторинга ГЛОНАСС. А в управлении по промышленности и транспорту оборудуют рабочее место, где сотрудник в режиме онлайн будет отслеживать передвижение каждой единицы техники, соблюдение графика. График предусматривает работу до 23 часов. Учитывая низкий пассажиропоток в вечерние часы, интервалы движения, конечно, увеличатся, но дежурные автобусы все равно должны быть. Иначе перевозчикам грозит штраф.

Кто сядет за руль?

Сегодня автобусы в Рубцовске только частные, они принадлежат четверым предпринимателям. Надо сказать, что автопарк у них неплохой и в качественном, и в количественном отношении. Только за прошлый год на дороги вышло 38 новых автобусов «Газель Некст» и «Луидор». Они комфортнее и вместительнее привычных «Газелей». Транспорта для обслуживания хватает.

Проблема в другом: дефиците кадров. Она была актуальной для ПАТП, остается острой и для частников. Профессионалы все чаще предпочитают вахтовый метод, уезжая на Север. Водителей, перешедших на работу к предпринимателям, недостаточно. А это чревато срывом графика движения.

По словам директора Центра занятости населения г. Барнаула Оксаны Карасевой, от работодателей имеется 55 заявок на водителей категории «Д».

Тихое угасание

Что же касается муниципального предприятия, то работников в положенный срок уведомили о сокращении. Из 135 сокращено 90, еще 37 будет уволено до 1 марта.

– Недавно состоялось собрание кредиторов, где конкурсный управляющий отчитался о работе, – рассказывает Олег Обухович. – Там было высказано предложение, чтобы частично предприятие продолжало функционировать: оказывать услуги автостоянки, осуществлять перевозки по трем межмуниципальным маршрутам и проводить предрейсовые и медицинские осмотры по договорам с другими организациями. Эти три направления остаются рентабельными. При себестоимости услуг 800-850 тыс. руб. доходы ожидаются порядка 1 млн руб. в месяц. И до мая предприятие будет их оказывать.

Также здесь ведется работа по инвентаризации имущества. Судьба производственных площадей находится в руках конкурсного управляющего. В итоге они должны быть реализованы через аукционы. Местные автопредприниматели проявляют к ним интерес. Для них удобно, чтобы вся техника, ремонтная база и диспетчеры были сосредоточены в одном месте.



"Высший человек отличается от низшего своим бесстрашием и готовностью бросить вызов несчастью. Фридрих Ницше"

Related posts