авангард


"Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!" И. Гете


государство




«Некоторые люди думают, что будyт счaстливы, если пеpeедут в дpугое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поeхал, ты берёшь с собoй себя.» Нил Гейман






Известный немецкий ученый К.Ф. Ледебур, приезжавший в 1829 г. в Змеиногорск и спускавшийся в рудник, так описывал свои впечатления: «При тусклом свете рудничных лампочек вглядываешься в темные ходы, из которых появляются темные фигуры и проходят мимо; рабочие, хорошо зная расположение рудничных ходов и коридоров, обычно не пользуются своими фонариками. Движение огромных водяных колес, особенно «Слоновой машины» 19 аршин в диаметре производит ужасный шум. Подземная вода поднимается на высоту 60-70 сажен. Шум этот слышен задолго до того, как приближаешься к колесам; не без страха проходит новый человек мимо колес по доскам, омываемым водою, положенным кое-где в качестве мостиков над подземными водами, и наблюдает на близком расстоянии за быстрым вращением колес.
Здесь действуют также две кузницы, одна на глубине 17, другая -30 сажен. В них идет оживленная работа, и мрачные скалистые своды, освященные заревом горнов, производят необычайно эффективное впечатление. А падение молота на наковальню здесь, в этом скалистом помещении, вызывает особое звучание».




Давно это было. Теперь уже и не помнит никто, наверное, да только жило по берегам озера Колыванского племя рудокопов. Много они знали минералов да металлов разных ещё тогда, когда о государстве российском и речи не было. А лишь селились по берегам рек племена дикие и разрозненные. Так вот, люди эти, рудокопы то есть,жили вмире с природой, и небыло у них врагов среди зверей диких. Брали они то, что им небесами отведено было и не ведали горя. Да только таков человек, что когда хорошо ему живётся, начинает он царём природы себя мнить и делать, что ему не дозволено. Так и с ними — стали они охотиться без меры и рыбу возере ловить без нужды. Отвернулась удача от них: дичь влесах перевелась, и реки опустели. И настал голод великий в тех краях. Много людей тогда цену тройную за это заплатили. И вот, когда уж и смиренные перестали надеятся, и молящие устли просить, пришёл сюда Старик — шаман. Никто не знал, кто он и зачем явился, да и как его звали, я не знаю, не сохранила памятьлюдская имени его, но уж больно он могучий был. И вернул он зверьё в леса и рыбу в озеро, но с тем наказом, чтобы не пренебрегали больше заветами предков и берегли места свои. С тем и разошлись. А Старик с тех пор поселился на озере и стал оберегать его и людям помогать. Бывало, случится засуха, так он туч нагонит и спасёт посевы, или, наоборот, облака разгонит, коли заливает. Но помогал он сам, ежели считал нужным. А люди к нему не ходили, боялись.

Подробнее…

Алтай богат легендами, по одной из которых конец света должен пойти с известной здесь Змеиной горы, ознаменовавшись ее провалом. В 1786 году у местных жителей появились все основания полагать, что пророчество вот-вот исполнится: случилось землетрясение. Многие бежали, а кто остался, посчитали себя праведниками, которым, по преданию, суждено было выжить в катаклизме. Как позже выяснилось, те, кто бежал тогда из Змеиногорска – города, где жили шахтеры, работавшие на разработках — действительно опасались воздаяния за какие-то свои поступки, кои они считали грехами. На самом же деле конца света не случилось, зато разрушилась часть шахт и проходов к штольням, которыми испещрена Змеиная гора, что затруднило работу «черных копателей». Однако и сейчас здесь можно встретить людей, изучающих сохранившиеся ходы и проверяющих правдивость шахтерских баек. Если вы тоже ощущаете тягу к спелеологии, вам непременно нужно посетить эти места!





Поделиться ссылкой:


Разместить объявление бесплатно! [Добавить на Сайт!]

Рассылка с сайта:


No tags for this post.