Аполлон-11… и — авария на Луне?

"Привычка к упорядоченности мыслей единственная для тебя дорога к счастью; чтобы достигнуть его, необходим порядок во всем остальном, даже в самых безразличных вещах." Эжен Делакруа

Аполлон-11… и — авария на Луне?

Аполлон-11 — авария на Луне

Если бы астронавты не вернулись на Землю, американское правительство сделало бы всё, чтобы мир не смог увидеть разразившееся в космосе бедствие…

«Аполлон-11» стартовал 16 июля 1969 года. Миллион человек собрались вокруг космодрома на мысе Канаверал, чтобы своими глазами увидеть вонзающуюся в небо огненную стрелу, а по телевизору за стартом наблюдали около миллиарда людей.

Аполлон-11 — авария на Луне

Полчаса в ожидании взрыва

Через 55 часов полёта Нил Армстронг и Эдвин Олдрин перешли в спускаемый модуль «Орёл». Третий астронавт, Майкл Коллинз, должен был ждать их на лунной орбите.

Прилунение было возможно в автоматическом режиме, но Армстронг ещё на Земле решил, что на высоте примерно 100 метров от поверхности Луны возьмёт управление на себя, сказав при этом: «Автоматика не знает, как выбирать посадочные площадки ». Он как в воду глядел, потому что перейти на ручной режим пришлось даже раньше. Если бы астронавт не «взял дело в свои руки», то заданная на Земле автоматическая программа прилунения привела бы корабль прямиком в заваленный камнями кратер. Армстронг же перелетел его, чтобы избежать переворачивания при посадке.

Экипаж «Аполлона-11»: Н. Армстронг, М. Коллинз, Э. Олдрин
Экипаж «Аполлона-11»: Н. Армстронг, М. Коллинз, Э. Олдрин

Но самое непредвиденное случилось во время снижения лунного модуля. Бортовой компьютер по неизвестной причине вдруг зажёг аварийный сигнал. Оператор в Хьюстоне предположил, что лампочка загорелась из-за перегрузки компьютера и посоветовал Армстронгу и Олдрину не обращать на сигнал внимания.

При посадке на Луне в топливопроводе посадочного двигателя образовалась ледяная пробка, и начало расти давление. Первые полчаса астронавты провели, ежесекундно ожидая взрыва. К счастью, всё обошлось, труба выдержала, а поднявшееся солнце растопило пробку.
Но самое опасное ЧП, едва не погубившее экспедицию, произошло при выходе из корабля. С трудом двигаясь в тесном отсеке в громоздких скафандрах, кто-то из астронавтов — вероятнее всего, Олдрин — задел одну из кнопок на пульте управления.

Экипаж космического корабля «Аполлон-11»: Майкл Коллинз, Эдвин Олдрин, Нил Армстронг
Экипаж космического корабля «Аполлон-11»: Майкл Коллинз, Эдвин Олдрин, Нил Армстронг

Вернувшись на борт, путешественники сразу увидели на полу кусочек чёрной пластмассы. Оказалось, что из двухсот тумблеров и кнопок пострадала именно та, которая включала зажигание двигателя для взлёта с Луны, а дублирование её не было предусмотрено!

Бракоделы из НАСА

Когда астронавты доложили о случившемся на Землю, в протоколе переговоров единственный раз за весь полёт появилась запись: «Долгая пауза». В конце концов астронавты стартовали, потыкав в образовавшуюся дырку шариковой ручкой.

Протокол сохранил слова Олдрина, несколько раз докладывавшего в Центр управления полётами: «Нет зажигания». Оказалось, что клапан гелиевого баллона во втором топливном баке не сразу сработал, и топливо не поступало в двигатель. Трагедии не случилось. Астронавты провели на Луне два с половиной часа и вновь оказались на борту «Орла», закрыв люк изнутри.

Нил Армстронг на Луне
Нил Армстронг на Луне

Безусловно, все понимали, что первые люди на Луне рискуют, но лишь через 30 лет сделалось ясно, насколько сильно. Больше всего опасались, что лунный модуль не сможет взлететь из-за неисправности двигателя или бортовых систем. В этом случае астронавты были бы обречены на мучительное ожидание смерти в течение примерно трёх суток — пока не иссякнет воздух. Ходили слухи, будто на случай безвыходной ситуации Армстронга и Олдрина снабдили ампулами с ядом.

Но они это категорически отрицали. Между тем опасения были не напрасны. В 1965-1967 годах три двигателя, аналогичных тому, который использовался для старта лунного модуля, взорвались во время испытаний. Когда летом 1968 года опытный экземпляр модуля доставили на космодром с завода компании Grumman Aerospace, специалисты НАСА, по их словам, схватились за голову — так много было в нём недоработок.

Аполлон-11 — авария на Луне

При первых испытаниях этого хрупкого аппарата оказалось, что все основные его элементы имеют серьёзные неустранимые неполадки. Можно сказать, что только цепь счастливых обстоятельств позволила этому недоработанному техническому объекту благополучно достигнуть цели.

Высадка США на Луну — кинематографическая инсценировка?

Несколько лет назад вдова легендарного режиссёра Стэнли Кубрика заявила, что летом 1969 года её муж и несколько других голливудских профессионалов получили личный приказ президента США Ричарда Никсона сделать кинематографическую инсценировку высадки астронавтов на Луну.

Аполлон-11 — авария на Луне

Однако, по словам вдовы, это было сделано только из-за того, что качество оригинальных кадров, привезённых с Луны, было совершенно неудовлетворительным. Как бы там ни было, но в 1967 году при сомнительных обстоятельствах погибли 11 астронавтов. Это, как и последующие смерти людей, связанных с лунной программой, позволило выдвинуть версию о том, что таким способом устранялись ненадёжные люди, чья информированность могла помешать мистификации полётов на Луну.

Хотя наиболее вероятно, что американцами одновременно велись две программы — подготовка к реальным полётам на Луну и фальсификация высадки. Какая из них была доведена в итоге до публики? Сложно сказать.



"«Сначала жизнь мне дали не спросясь. Потом невязка в чувствах началась. Теперь же гонят вон, уйду, согласен. Но замысел не ясен: где же связь?». Омар Хайям"

Related posts