альтруизм


"Перед тем как карабкаться на лестницу успеха, убедитесь, что она прислонена к стене того здания, что вам нужно." Стивен Кови


работа




«Ни разу не упасть — не самая большая заслуга в жизни. Главное каждый раз подниматься.» Нельсон Мандела






Поскольку открытие и разведка Змеиногорского месторождения затянулась на десятилетия, то и отправных дат его образования несколько. На данный момент официальная дата – 1736 год. И она имеет достаточно оснований считаться точкой отчёта истории. Особенностью Змеёвского месторождения были необычные по своим масштабам следы древних горных работ. Это говорит о том, что искать в недрах земли полезные ископаемые на территории Змеиногорского района человек начал не сто и даже не тысячу лет назад. Первооткрывателем рудного района на Алтае считается древний народ, о котором мы почти ничего не знаем. Он жил и трудился на Алтае многие века. Слово «чудь», «чудин», «чудак» пришли в Сибирь вместе с русскими переселенцами. Означало оно название народа, проживающего на Руси, самого загадочного и таинственного из всех его многочисленных народов. Название его затянуто плотной пеленой мистического мрака, такого плотного, что его никто не пытается разогнать светом современных знаний, так как этот свет сразу меркнет перед подземной мглой. Академик П. А. Палас, посетивший Змеиногорск в 1771 году писал: «…мы не получаем столько ясности, чтобы могли заключить, кто собственно были сии, так называемые Чуды или Чудаки, как они по всей Сибири живущими Русскими народами именуются?»




А противостояние здесь было издревле. Первые догадки появились в 1983 году, когда путешествуя по селам Горной Колывани, я впервые рассмотрел знаменитые старообрядческие вышивки — ряды свастических узоров на опоясках и обрядовых полотенцах. Впрочем, по небольшому опыту изучения археологии я уже знал, что «четырехкрюшный», как его называли, знак не случаен в Западной Сибири и присутствие его прослеживается на этих землях из глубины веков, от изображений на дне сосудов «андроновской» культуры. А в то лето я впервые столкнулся и с другой стороной алтайской традиции.

В беседах с местными краеведами и деревенскими старушками я пытался выйти на пласт местного демонологического фольклора. В то время публика была сравнительно мало знакома с юнговской теорией архетипов, но свежа была в памяти напечатанная в «Советской этнографии» статья Санарова «НЛО и энлонавты в свете фольклористики», где доказывалось, что жанр былички (как правило, рассказ о встрече с нечистой силой) — жив. Уже начиналась уфологическая эпидемия контактерства, любители ловили «снежного человека», в общем, было ясно, что человечество по-прежнему окружено нечистью, но облик ее со временем меняется.

Подробнее…

Алтайские предания и легенды порой тесно переплетаются с библейскими сюжетами. Как вам, к примеру, такое пророчество: «Содрогнется земля, солнце погаснет и много погибнет живого, что есть на этой земле»? А далее предрекается гибель одной из самых таинственных гор Алтая – Змеиной, буквально – провал ее под землю с последующим образованием на ее месте озера, вместо воды наполненного золотом. Поверье гласит, что выживут только праведники, а берега озера будут обеспечивать их всем необходимым. Только непонятно, каким образом праведники связаны с золотоносными и серебряными рудами. Если вам тоже кажется, что эта история не может остаться без ответа, обязательно посетите город Змеиногорск и ту самую гору. А вдруг само место подскажет вам, что же на самом деле вложили в свои слова древние сказители?





Поделиться ссылкой:


Разместить объявление бесплатно! [Добавить на Сайт!]

Рассылка с сайта:


No tags for this post.