Алтайский предприниматель: Никогда рыбу «красить» не буду

"Успех должен измеряться не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые ему пришлось преодолеть на пути к успеху." Букер Т. Вашингтон ©

Заринский предприниматель Кирилл Карачев, открывший семь лет назад цех по переработке рыбы, намерен расширить сбыт в Кемерово и наладить его в Барнауле.Пару лет назад он уже пытался зайти в краевую столицу, предложив свою продукцию в торговые точки одному из пивзаводов, но не получилось. В этом году желанный горизонт стал ближе, его продукцией заинтересовались. Что касается Кемеровской области, то там продукцию предприятия давно распробовали и попросили увеличить поставки.

Пытались договориться с одной из крупных региональных сетей, но та выставила неприемлемые для небольшого производства условия: средства за товар по условиям договора возвращаются через 90 дней.

– Как я такие деньги из оборота вытащу? Да еще не факт, что сеть не выкатит какие-нибудь штрафные санкции, не придерется к качеству. Мало ли что у них с продукцией за 90 дней может случиться? – говорит Кирилл Тимофеевич.

Ближайшие села и районы он уже своей продукцией давно снабдил, покупатели ищут среди прочих именно его рыбку. Особенно «предприимчивые» люди, торгуя на улице деликатесами из багажника машины, на вопрос интересующихся: «Рыбка сорокинская?» – отвечают: «Конечно». Для тех, кто не знает, уточним: бывшее село Сорокино теперь микрорайон Северный г. Заринска, где находится рыбоперерабатывающее производство, но местные по старинке называют его Сорокино.

– Семь лет в бизнесе, мы уже толстенькие, – смеется Кирилл Карачев. – А начинали работать в арендованном цехе с небольших объемов. Но уже тогда я решил для себя, что никогда рыбу «красить» не буду. Сейчас у нас собственный цех, собственный технолог, наработанные связи, но я по-прежнему не гонюсь за объемами. Работаем на заказ небольшими партиями. В этом наше преимущество. А если гнаться за быстрыми деньгами, достаточно промокнуть рыбку в жидкий дым, час в коптилке подержать – и все готово. Мы же коптим рыбу строго по технологии  6 – 8 часов.

Интерес к рыбному бизнесу и способность разбираться в качестве морского товара пришли после того, как предприниматель отучился в Сахалинском мореходном училище. Захотел и своих земляков хорошей продукцией побаловать. На оптовой базе его уже не обманешь, знает, как выглядит перемороженная рыба или несвежая.

– В 2018 году нам обещали, что рыбы будет много с Дальнего Востока. Действительно, там ее много. Но сюда рыба высшего сорта почти не доходит, – считает предприниматель. – Так что приходится держать ухо востро. Я уже так натренировался, что по высланному фото вижу, хороший товар или не очень.

Несмотря на рабочий задор, тревожат Кирилла Тимофеевича, как всякого предпринимателя, проблемы формирования рынка. И сети поддавливают, и более крупные компании на местную территорию заходят, и оптовые цены на рыбу скачут, поток проверяющих не иссякает,  а у него коллектив из 30 работников, всем хочется достойную зарплату. Кстати, в рамках Заринска у него на предприятии она действительно неплохая, в среднем работники получают 20 тысяч рублей.

К тому же рыба, по наблюдениям предпринимателя, товар сезонный. Летом народ все больше до мяса падок, в погожие деньки шашлыки жарит. И только в дождь – рыбный день. А вот осенью, зимой, весной продукция постоянно востребована.

Чтобы не зависеть от сезона, предприниматель открыл параллельно небольшую пекарню. Хотя доход и не слишком большой, зато постоянный, хлеб каждый день людям нужен. В производстве он остается верен себе, не гонится за количеством, изготавливает продукцию по традиционным рецептам, чтобы булка была высокая, несколько дней не черствела, а корочка не крошилась.

Есть и еще один плюс. Чувствуется поддержка местной власти. Когда Кирилл Тимофеевич только начинал свой бизнес, ему поверили, дали грант на покупку грузопассажирской машины, и он доверие оправдал. Сейчас постоянно приглашают на районные ярмарки, благодаря которым есть возможность продвигать продукцию.

– Было бы здорово, если бы город давал преференции в продвижении на торговой полке товаров местных производителей, – говорит Кирилл Карачев. – Может быть, и это когда-нибудь станет реально. А пока работаем в тех условиях, какие сформировались на рынке, стараемся не сдавать позиций.

Related posts

Leave a Comment

1 + 1 =