Алтай. Съемки триллера «Бешенство» – все, что известно!

"Никогда не делает ошибок только тот, кто не пробует ничего нового." Альберт Эйнштейн

Алтай. Съемки триллера «Бешенство» – все, что известно и от себя лично!

На Алтае снимались ранее и снимаются в настоящее время фильмы. В 90-х годах прошлого века я (в роли стороннего наблюдателя) присутствовала на съемках историко-приключенческого фильма, посвященного Гражданской войне “Волчья кровь”, а в 2021 году соприкоснулась с работой над триллером “Бешенство”.

««Волчья кровь» заслуженно считается одним из лучших кинолент этой тематики. Действие происходит в 20-е годы на территории Сибири. Советская власть пытается навести порядок, но в лесах прячется масса белогвардейцев и разных преступников, которые держат в страхе население сел и деревень. В центре сюжета противостояние главаря жестокой банды атамана Ерофея и начальника особого отряда по борьбе с бандитизмом, Родиона Добрых. В свое время банда Ерофея повесила отца Добрых, поэтому у красного комиссара к бандиту личный счет, и он на многое пойдет ради поимки врага».

кадр из фильма "Волчья кровь". Фото из открытого доступа. Ирбек Персаев
кадр из фильма “Волчья кровь”. Фото из открытого доступа. Ирбек Персаев

Режиссер фильма – Николай Стамбула. В ролях: Евгений Сидихин , Александр Казаков , Регимантас Адомайтис , Любомирас Лауцявичюс , Сергей Гармаш , Владимир Кашпур , Наталья Егорова , Алина Таркинская , Виктор Степанов , Елена Павличенко.

На экран фильм вышел в 1995 году.

Съемки фильма проходили на территории Чемальского района республики Алтай. А съемочная группа базировалась на турбазе «Катунь». Я была на съемках в долине реки Чемал, в Аносе и на территории турбазы «Катунь» у старой конюшни, которую, в конце сожгли. Сейчас это место находится на территории базы отдыха Турсиб.

Мне запомнились сцены погони, снятые в Аносе. Помню, чтобы заставить лошадей мчаться с обрыва, им закрывали глаза особыми повязками. Много трюков ставили каскадеры. И о каскадерах отдельно. В те годы мы с мужем жили в общежитии поселка при конной базе «Катунь», что до сих пор находится теперь, правда, в селе Турбаза Катунь. В этом же общежитии разместили несколько актерских семей. Рядом с нашей комнатой жила семья, глава которой снимался в фильме каскадером. Я запомнила их маленького мальчика Назарика, с которым часто водилась. А еще в гости к этой семье заходил интересный актер-каскадер Ирбек Персаев. Он обладал невероятной статью, был добр и общителен. В фильме его вычислить не сложно. В массовке фильма, и не только, снимались инструктора нашей турбазы Катунь – Евгений Крыса, Евгений Михайлов, Василий Титаренко и др. Первых двух уже давно нет с нами и только этот фильм может их оживить.

Много прошло лет.

И все это всплыло в моей памяти вот в связи с, каким событием.

В январе 2021 года много чемальских машин было привлечено к организации съемок фильма «Бешенство». Арендовали на съемочный день и нашу Газель 4 vd.

Фото Ольга Шадрина
Фото Ольга Шадрина

Вот, что удалось найти в сети по этой теме.

Снимает триллер кинокомпания Hyp e Film и «Резервная копия». Режиссер фильма – Дмитрий Дьяченко, его еще называют режиссером «Последнего богатыря».

«Дмитрий Дьяченко – один из самых успешных режиссеров нашей страны, и его картины продолжают ставить новые рекорды по кассовым сборам», – отметил Стюарт. Ленты Дьяченко действительно входят в число главных хитов кинотеатров.

Главную роль ленты исполняет Алексей Серебряков. Также в съемках задействованы Всеволод Володин, Евгений Ткачук и Георгий Дронов. Съемки начались в январе 2021 года. Продюсерами фильма «Бешенство» выступили Алексей Казаков, Илья Стюарт, Павел Буря, Мурад Османн. Драма создается при поддержке Фонда кино. Съемки проходят на Алтае и в Москве. Дата выхода картины пока не раскрывается. Работа станет нетипичной для Дмитрия: ранее режиссер снимал преимущественно комедийные и семейные ленты: “Последний богатырь”, “СуперБобровы”, “О чём говорят мужчины”, “День радио” и другие, теперь же взялся за драматический триллер.

« – Первоначальная идея сделать этот фильм принадлежит Павлу Буре. Благодаря его историям с Дальнего Востока я придумал сюжет про то, как отец спасает своего сына-наркомана в тайге, в окружении волков, зараженных бешенством. Для меня крайне важно, что одна из самых масштабных социальных проблем России, наконец, будет обсуждаться в большом жанровом кино. Я очень рад, что проект режиссирует Дмитрий Дьяченко, потому что для него это вызов – сделать драматическую историю после множества комедий… – цитирует «Российская газета» автора сценария и сопродюсера Алексея Казакова»

« Проект получил название “Бешенство”. В центре сюжета – отец, который привозит наркозависимого сына в охотничий домик в глухой тайге, чтобы тот избавился от пагубного пристрастия. Время ломки у юноши совпадает с эпидемией бешенства у диких зверей в районе.

Серебряков играет отца, Всеволод Володин – сына. В итоге герои оказываются в эпицентре эпидемии бешенства.

– Я никогда не сталкивался с наркотиками – тем более по отношению к моим детям, поэтому даже не знаю, разделяю ли я методы и подходы своего персонажа в том, как он пытается спасти своего сына, – рассказал Metro Алексей Серебряков.

– Насколько я знаю, кроме насилия в такой ситуации другого метода и подхода нет. Другой вопрос, что это насилие должно быть мотивировано любовью, а не презрением, ненавистью или желанием унизить своего ребёнка.

В отношениях с детьми самым главным помимо любви я считаю уважение к их мнению, к их собственному взгляду на жизнь.

Это сложно, потому что мы все отчасти эгоисты, мы хотим, чтобы наши дети учились на наших ошибках, для них же важно совершать свои, пусть часто зеркально похожие на наши.

Для Всеволода Володина – это дебют в большом кино. Работа с “динозаврами актёрского мастерства”, по его словам, большой вызов. Но с экранным отцом они сработались.

– На мой взгляд, всё хорошо. Жмём руки, желаем доброго утра и ночи, вместе сидим у печки между дублями, – рассказывает Володин.

– Несколько дней назад прилетела его жена Мария, и совместные завтраки стали почти что традицией, правда, они в шесть вечера у нас, так как смены идут ночные.

По сюжету отношения с отцом у героя Всеволода Володина мало сказать напряжённые.

– Мой герой винит отца в смерти матери. Не имеющий сил разрешить конфликт с папой, он и прибегает к наркотикам, – объясняет актёр.

Для актёров же настоящим ужасом стали условия, в которых приходится сниматься на Алтае.

– Холод жуткий, после 12 часов на улице на этом морозе организм отказывается не то что играть, а функционировать в целом, – говорит Алексей Серебряков.

– Холод пронизывает насквозь. Всё даётся тяжело, но, слава богу, что группа попалась очень внимательная и высокопрофессиональная. Ребята максимально стараются нас согреть. Очень слаженно работают.

Всеволоду Володину для роли наркомана пришлось похудеть на 14 кг, потеряв примерно 20% от нормальной массы его тела. Но и это не всё…

– Первый съёмочный день случился на кладбище Горно-Алтайска в минус 32, – делится Всеволод Володин.

– И в первом же дубле я хватаюсь за окоченевший железный крест горячими, влажными руками. Отдирая ладони, поймал себя на мысли, что съёмки пройдут в разы интереснее моих ожиданий…»

Итак, по сценарию наша Газель должна была стать машиной «Следственного комитета России». Переодевать ее должны были в Шебалино. Так как мне очень хотелось увидеть Серебрякова, мы выехали на предстоящие съемки двумя машинами.

Фото Ольга Шадрина. По Чуйскому тракту
Фото Ольга Шадрина. По Чуйскому тракту

Мне известно, что съемки фильма уже велись в Горно-Алтайске, Улус-Черге, на Семинском перевале и, видимо, в других местах республики. Пока Слава гнал Газель в Шебалино, я прокатилась до Улус-Черги и направилась на базу «Динамо» на Семинский перевал. Погода была еще довольно «хорошей», по зимним меркам, но это здесь в долине Семы. А на перевале, высота которого под 2000 метров все было иначе. К позднему вечеру я добралась до описанного кафе на базе «Динамо». Было холодно, задувал ветер, начиналась метель. Дорога от Чуйского тракта до базы была пробита тракторами среди метровых сугробов. Еле припарковавшись у кафе, я стала дожидаться мужа. Выходить из машины не хотелось, было холодно и зябко. Мне представилась возможность осмотреться. Кафе располагалось на пригорке. Стены его были стеклянными, поэтому все происходящее в кафе мне было хорошо видно. За наблюдением, я выпила чай. Скучно не было. Вокруг кафе все крутилось: туда-сюда ездили снегоходы. Грузовые машины, УАЗИки. То там – то здесь собирались на непродолжительное время компании. Различить, кто есть кто, было невозможно, единственное отличие было в одежде. В кафе тусовались актеры и непосредственные участники съемочных работ. И это были в основном мужчины.

Фото Ольга Шадрина. База "Динамо", Кафе.
Фото Ольга Шадрина. База “Динамо”, Кафе.

Через час подъехал Слава. Газель нашу было не узнать. На крышу прикрепили мигалки, с боков наклеили атрибуту организации, на дверях гербы России. Поменяли номера на 28 регион. Мне представилось познакомиться с Кристиной, которая руководила подготовкой машины к съемкам. Мы пошли в кафе, где находились около часа. Удалось изнутри ощутить атмосферу съемочной жизни. Люди, как люди. Спокойные, милые, на тебя – стороннего человека не обращали никакого внимания. Ни одного знакомого лица я не углядела. В кафе работал бесперебойно шведский стол. Бери все, что хочешь,… Было даже мороженое. После ужина в кафе собирались компаниями, что-то живо обсуждали, попивали вино и пиво. Нас с мужем поселили в 4-х местном номере на соседней базе и дали с собой еду.

Фото Ольга Шадрина. на Семинском перевале
Фото Ольга Шадрина. на Семинском перевале

Корпус, где нас поселили, был советской постройки, даже запах сохранился. Уснуть в эту ночь у нас не получилось. В номере было жарко до такой степени, что приходилось открывать окно. Рабочие, что жили здесь, в эту ночь решили праздновать, поэтому кричали, и ходили по коридору. Под окном тоже велись беседы. Ярослав, которого мы оставили ночевать у его друга, до трех часов ночи звонил мне – не мог уснуть.

Сбор был назначен на 7 утра. Метель не унималась. К месту назначенных съемок не могла проехать даже разукрашенная под полицейскую машину, нива. Ее тащил трактор. Все «застопорилось». Режиссер решил не тащить на место съемки, весьма отдаленное от базы «Динамо», газель следственного комитета и переиграл съемку.

Фото Ольга Шадрина
Фото Ольга Шадрина

В 10 часов утра, как посветлело, я выехала домой. Слава вернулся к вечеру. Съемка с участием машины была изменена по погодным условиям. Славе удалось увидеть Серебрякова. В кафе актер заходил в гриме с «разодранной шеей», но сфотографировать его он не решился, поскромничал. Я бы, наверное, тоже не смогла.

Мне эти сутки показались почти «адом»: длительная дорога, холод, метель, бессонная ночь, тревога. Поэтом я очень понимаю отзывы актеров о суровых погодных условиях.

Семинский перевал
Семинский перевал

Дома я рассказывала сыну о своих впечатлениях. Он А. Серебрякова знает по роли Доктора Рихтера в известном сериале, мы с ним в прошлом году смотрели это кино вместе. А еще, как и любому мальчишке, ему было особенно гордо за то, что наша машина, которая у нас именовалась по большей части экспедиционной, приняла участие в съемках.

В массовке снимали местных жителей, оплачивая 700 за день. Заметно больше зарабатывали владельцы машин-вездеходов.

Интересно, но названия фильмов, на которых мне посчастливилось побывать, почти «родственные» – «Волчья кровь» и «Бешенство».

Да и суть по большому счету одна – личная трагедия, которую проживают главные герои. Летом 2020 года на том же Семинском перевале снимали фильм про перевал Дятлова…

Все триллеры, трагедии…

А хочется про любовь, про любовь к Родине.

И еще: на съемках в середине 90-х прошлого века я видела и запомнила Евгения Сидихина, Сергея Гармаша – тогда они были молодые, красивые, веселые и не совсем отягощены известностью. Это сейчас на них лежит отпечаток прожитых лет, пережитых эмоций, выпитое и съеденное. На съемках этого года мне не довелось увидеть главного героя А. Серебрякова, а других я в лицо и не знала.

Путешествия продолжаются… Ольга Шадрина. Фото автора



""История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную". (С) Сталин"

Related posts