Почему одним все, а другим ничего?

"Привычка к упорядоченности мыслей единственная для тебя дорога к счастью; чтобы достигнуть его, необходим порядок во всем остальном, даже в самых безразличных вещах." Эжен Делакруа

Почему одним все, а другим ничего? — устав от этого вопроса, не дававшего ему покоя ни днем ни ночью, бедняк отправился за ответом к мудрецу, жившему в соседнем городе. Когда бедняк разыскал дом мудреца, то был немало удивлен — он никак не ожидал увидеть перед собой столь богатое жилище. Мудрец гостеприимно встретил бедняка, вкусно накормил и предложил погостить в своем доме до следующего дня. На утро, когда пришло время уходить, а бедняк все не решался задать свой вопрос, мудрец спросил его с улыбкой:
– Ведь ты пришел задать вопрос, почему же не спрашиваешь?
– Откуда ты знаешь?
– Меня не зря называют мудрецом. Я вижу тебя мучает вопрос, почему одним все, а другим ничего. Ведь так?
– От тебя ничего не скроешь. Ты прав, мне не дает покоя, как Бог может спокойно взирать на столь несправедливое устройство мира – одни получают богатства, другие же прозябают в нищете?
– Я отвечу тебе, рассказав одну историю, приключившуюся со мной, — отвечал мудрец. – В свое время и я задавал этот вопрос. В один прекрасный день я пришел к своему учителю и сказал, что не хочу видеть людей, страдающих от бедности, и собираюсь продать свое имение, чтобы отдать деньги двум нищим, жившим по соседству. Учитель принялся было отговаривать меня от этой затеи, но видя мое упрямство, сказал: «Что ж поступай, как знаешь». И я сделал то, что считал добрым делом. Вскоре я убедился в правоте своего учителя.
Судьба двух бывших нищих оказалась незавидной даже с деньгами. Первый не смог совладать с жадностью, которая не позволяла ему потратить деньги даже на нормальную еду. Он во всем отказывал себе и изводил себя страхами о том, что может лишиться внезапно появившихся в его жизни денег – например, его могут ограбить и он вновь вернется к нищенской жизни. Вскоре он начал чахнуть на глазах от этих мыслей и наконец тяжело заболел.
Второй же напротив предался сладкой жизни, не понимая цены денег, разбрасывался ими направо и налево. Он не знал, как тратить деньги с умом, и потворствовал любым своим прихотям. Вскоре деньги закончились, и жизнь его превратилась в кошмар — он привык ни в чем себе не отказывать, влез в долги, и в результате оказался в ситуации еще более худшей, чем его прежняя жизнь.
Оба бедняка проклинали внезапно свалившееся на них богатство, а заодно и меня.
Эта история послужила мне хорошим уроком. Так я узнал, что деньги для человека, не умеющего обращаться с ними, не готового стать богатым, могут оказаться злом. С тех пор, пытаясь помочь, я даю работу. Так человек учиться трудолюбию, терпению и умению обращаться с деньгами. Деньги делают нас в еще большей степени теми, кем мы уже являемся. Если мы жадны, то наша жадность перерастет в болезнь, если мы не умеем разумно тратить деньги, то мы теряем все. Теперь ты понимаешь, почему одним все, а другим ничего.



""История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную". (С) Сталин"

Related posts