13,5 млн рублей из дорожного фонда потратят на ремонт дорог в Рубцовском районе

"Успех должен измеряться не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые ему пришлось преодолеть на пути к успеху." Букер Т. Вашингтон

В 2020 году дорожный фонд Рубцовского района составит практически 24 млн руб. Из них 13,5 млн будет потрачено на капитальный ремонт внутрипоселковых дорог.

Лучше меньше, да больше

Несколько лет назад в районе отказались от практики распределения средств на эти цели по сельсоветам. Получалось, что деньги давали всем, а результата нигде не видно. Пришли к выводу, что лучше брать отдельные населенные пункты и делать основательно.

По словам первого заместителя главы администрации Рубцовского района Романа Субботина, в 2019 году самый большой объем дорожных работ у Безрукавки – на 9 млн руб. Положили в два слоя асфальт с отсыпкой обочин в полном соответствии с ГОСТом. В этом году в Безрукавку из дорожного фонда направят еще 5,5 млн, и ремонт дорог в этом населенном пункте можно будет считать завершенным. Въезд в село работники Юго-Западного ДСУ еще осенью отсыпали щебнем, теперь осталось его заасфальтировать.

Небольшой ремонт проведен в Саратовке. Там частично отсыпали щебнем участки, которые проваливаются из-за грунтовых вод. В текущем году планируется завершить эту работу, для чего предусмотрено 3 млн руб.

В Ракитах проведут работы на 3 млн руб., еще 2 млн направят в Куйбышево.

Мост без хозяина

Дамбы и мосты доставляют много хлопот районным властям. В Безрукавке подвесной мост через Алей значительно сокращает путь в соседнюю Березовку, но для движения грузового транспорта он совершенно не предназначен. Однако водители игнорируют запрещающий знак. В результате покрытие разрушается. В прошлом году его пришлось восстанавливать, затратив миллион из дорожного фонда.

Но здесь хотя бы можно использовать местные средства. Куда более странная ситуация в Самарке. Подвесной мост через Склюиху, как выяснилось, ничей. Из-за аварийного состояния он давно закрыт, объезд только через дамбу, которая разрушается весенними водами каждый год и ее приходится отсыпать снова и снова.

– Сейчас хотя бы планируется возведение моста, у которого точно будет хозяин , – рассказывает Роман Субботин. – По заверению Министерства транспорта Алтайского края, строительство моста через Склюиху должно начаться в 2020 году, через год его введут в эксплуатацию.

Такая же проблема и с мостом в Калинино. Он не находится на балансе Рубцовского района, соответственно, нельзя тратить деньги на ремонт из местного бюджета. Но и на балансе «Алтайавтодора» его тоже нет.

В ямку – бух!

Что касается ямочных ремонтов, то их будет много. Проблемными остаются въезды в Куйбышево, Ракиты, Мичуринский. Не очень хороший проезд через дамбу в Дальнем. В прошлом году ее отремонтировали, но после паводка опять придется делать. Данные работы ДСУ проводит за счет общего содержания дорог. В прошлом году зима была малоснежная, удалось сэкономить и выполнить больше ремонтов. В нынешнем такого ожидать не приходится.

Какие конкретно ямки заделывать в поселках, решается в сельсоветах. Там самостоятельно определяют, на что средства направить. Нужно иметь в виду и расчистку дорог от снега, причем не только в январе-феврале, но и отложить деньги на декабрь. Остаток используется на отсыпку или ямочный ремонт либо уличное освещение, которое делается из этих же средств.

Курс верный

Ремонтом и содержанием межпоселковых дорог и трасс регионального значения в Рубцовском районе занимается Юго-Западное ДСУ. Директор предприятия Игорь Левин проинформировал, что автодорога Рубцовск – Угловское – Михайловка входит в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году планируется капитально отремонтировать 10 километров на общую сумму 177 млн руб.

Однако и о других дорогах забывать не стоит. Есть две существенные недоделки по району. Это дорога на Новосклюиху, где осталось чуть меньше двух километров, и на разъезд Тракторный, где до населенного пункта еще метров шестьсот. Естественно, от населения постоянно поступают жалобы. Там проходит школьный маршрут, и эту проблему надо все-таки решать побыстрее. Из-за отсыпанной дороги вода идет прямо в лесополосу и там весной лужи по колено. В ДСУ пояснили, что в данный момент вся документация для продолжения ремонта находится на рассмотрении в «Алтайавтодоре».



"Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Генри Форд"

Related posts