Психологические законы, которые стоит запомнить

"Да умоется кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии." Тертуллиан

Это действительно важно знать. Вы наверняка порой задумывались, почему люди поступают так, а не иначе? Почему человек склонен думать устоявшимися стереотипами и что их определяет? Все просто. Есть вещи, которые нами управляют, несмотря на то, что немногие знают об их существовании. Это — психологические законы.

Мы расскажем о самых необычных из них.

Эффект Прэтфелла

Небольшие недостатки позволяют нам примерить образ человека перед нами на себя
Небольшие недостатки позволяют нам примерить образ человека перед нами на себя

Несовершенные люди более привлекательны. Этот эффект открыли ученые из Стэнфордского университета. Вопреки ему, многие люди, которые хотят привлечь к себе внимание и расположить аудиторию, стремятся выглядеть, говорить и вести себя идеально. Но на деле все оказывается не так: люди проявляют большую симпатию к человеку, в котором есть несущественные недостатки. Попробуем привести пример: профессор, которые выступает на публике и несколько нервничает, употребляет в речи не только профессиональные, но и расхожие выражения, будет принят гораздо более тепло, нежели человек-робот, который ни разу за все время не отступился от заученного текста.

Эффект Пигмалиона

Рекомендация: верь в себя! еще никогда не была столь актуальной
Рекомендация: верь в себя! еще никогда не была столь актуальной

Этот закон связан с расхожими понятиями и выражениям из разряда “мысль” материальна. Большие ожидания действительно оказывают влияние на нашу деятельность, делая нас более продуктивными и успешными. Этот эффект проводил профессор Розенталь на сотнях школьников. “Средние” учащиеся, которым была дана информация, о том, что их уровень IQ гораздо выше, добивались удивительных успехов в короткий срок.

Парадокс выбора

Большой выбор — не всегда хорошо
Большой выбор — не всегда хорошо

Чем больше у нас возможностей выбора, тем, скорее всего, меньше мы будем довольны полученным результатом. Марк Леппер и Шина Айенгар исследовали парадокс выбора и пришли к удивительным выводам. Предлагая выбрать банку джема из 3 или 24 понравившихся нескольким десяткам человек, они столкнулись с тем, что более довольны выбором были те, кто делал выбор из меньшего количества банок.

Эффект свидетеля

В толпе людей получить помощь намного сложнее
В толпе людей получить помощь намного сложнее

Получить помощь в толпе людей намного менее вероятно, чем получить ее безлюдном месте. Это связано с особенностями человеческого сознания. Все дело в том, что если в толпе кто-то кричит о помощи, у человека срабатывает установка “помогут другие”. И так думает каждый из толпы. Что же делать в таком случае, если вы оказались в ситуации, когда вам действительно нужна помощь? Обращайтесь к конкретному человеку, а не к абстрактной толпе.

Эффект прожектора

В свете прожекторов мы находимся гораздо меньшее количество времени, чем думаем
В свете прожекторов мы находимся гораздо меньшее количество времени, чем думаем

Вы находитесь в центре внимания гораздо меньшее количество времени, чем вы думаете. Другими словами, если вы собираетесь в офис, то маловероятно, что кто-то обратит внимание на то, как вы одеты, если конечно, это не нечто экстраординарное. С этим эффектом связан еще один парадокс: покупая себе брендовые дорогие вещи, чтобы блеснуть, мы вряд ли обратим внимание на новый телефон или дорогую сумку у коллеги или знакомого. Большинству людей все равно, чем вы владеете, поскольку большую часть дня они погружены в свои мысли и проблемы.



""История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную". (С) Сталин"

Related posts