Философское эссе / Огонь
Философское эссе / Огонь PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.12.2009 17:38

Огонь

 

 

ОГОНЬ не имя существительное;

Огонь — это глагол; огонь есть процесс.

Психожизнь есть внутренняя невидимая жизнь, и видимая жизнь является лишь отражением невидимой (психожизни); поэтому и сказано, что нечто «является психожизнью, иначе говоря, Огнём Пространства».

Н.Уранов

 

Как неумолимая катастрофа, сметающая матери­ки, так же неотложна йога познания огненной мощи.

 

Агни Йога

 

Величайшие истины явлены в Учении Живой Этики и в сооб­щениях, данных через Голос Безмолвия от Не­зримых Учителей. Однако термины Агни Йоги требуют осмысления разумом и усвоения сердцем. Самый трудный из них – ОГОНЬ. Следуя принципу не уклоняться от тяжёлых путей, мы направляем наши усилия на разъяснение этого труднейшего понятия.

 

Бог есть Огонь поядающий.

 

Библия

 

1. Вы чиркаете спичкой, и на конце её появ­ляется огонь, пламя. Всё как будто буднично и просто. Но в самом деле Вы совершили магичес­кое действие – вызвали из Пространства огонь, стихию страшной силы, и стоит Вам лишь кос­нуться зажжённой спичкой оконной занавески, как она вспыхнет, и пламя моментально разрас­тётся и перебросится сперва на более легковозгорающиеся предметы, а затем превратится в разрушительный пожар, может быть, с челове­ческими жертвами...

Оговоримся при всём этом, мы самого огня не видели, а наблюдали только его проявле­ние – пламя, которое не есть сам огонь, но лишь раскалённая материя. Про него Голосом Безмолвия Сказано в ментограммах Уранова: «Дух – Огонь, и Пламя – Материя. Огня никто никогда не видел, но пламя, неотъемлемое от огня, познаваемо и зримо».

Напомним, то же самое, что было поведано о незримости огня, было сказано апостолом Пав­лом о незримости Бога.

– Но что такое огонь?

Сказано: «Дух есть огонь...». Следователь­но, правильно и обратное – огонь есть дух.

– Но что такое дух?

В той же ментограмме имеются два опреде­ления термина «дух». Одно из них гласит: «Ду­хом Мы называем материю за пределами позна­ния её органами чувств и приборами ныне суще­ствующими». Понятие духа применимо для яв­лений сверхчувственного порядка, для объясне­ния так называемых феноменов, которые не мо­жет объяснить сегодняшняя материалистичес­кая наука.

Другое определение: «Дух есть Дыхание Кос­моса, лежащее в основании проявления».  Здесь термин «дух» обозначает величайшую тайну, причину периодического возникновения и рас­творения Вселенной, чередование активных и пассивных периодов её существования, называ­емых Манвантарами и Пралайями. Здесь речь идёт о процессе образно названном в ведичес­кой литературе «Дыханием Парабрамана». Это та пульсация действия и покоя, которая повто­ряется во всём сущем: в чередовании дня и но­чи, вдохе и выдохе, в каждом биении сердца. Причина этого великого космического дыха­ния – дух – непостижимая тайна.

Также сказано, что материя есть кристалли­зованный дух[1]. В эволюционном процессе миро­здания дух (он же огонь) сперва инволюирует, то есть уплотняется (или кристаллизируется) и становится более или менее грубой материей; достигнув плотности, предусмотренной эволю­ционным планом Космоса для данной Манвантары, материя эволюционирует, то есть утонча­ется и делается более совершенной, снова ста­новится духом, но уже с тою разницей, что она обогатила себя опытом и приобрела сознание, соответствующее степени пройденного опыта. Таким образом, можно говорить об единстве ду­ха и материи, в котором они слиты воедино. «Для Нас абсолютное единство духа и материи – ничто; это единство мы можем предста­вить себе как Единый Элемент или Огонь, име­ющий два полюса – полюс неведомого непости­жимого духа или Отца-Огня и полюс достигнутого постижимого Огня-Матери, являющегося началом материи».

Такова череда становления материи от пол­ной абстракции до физической материи, до­ступной пяти чувствам. Цель творческого про­цесса, для которого создавалась (дифференци­ровалась) материя, изложена в следующих сло­вах: «Огонь есть то «сверхсознание», которое в своём вечно-периодическом стремлении к усо­вершенствованию, путём дифференциации и постепенного уплотнения, а затем утончения своего уплотнённого состояния развёртывает свой творческий потенциал и совершенствует его».

Для осуществления вышеуказанной цели веч­ный дух или отчий огонь, выражающийся в Кос­мическом Дыхании, даёт своим выдохом им­пульс жизни. «Жизненный импульс» – сила, поднимающая круг жизни до его зенита, есть жажда бытия – стремление Духа к проявлению в определённой материи с целью усовершенст­вования, расширения, приобретения сознания. Например, стремление духа к воплощению на физическом плане.

Всё живущее объединено жаждой бытия, осу­ществляя по своим возможностям идеал данно­го круга жизни. Нет в потоке жизненного круга ни одной частицы, которая бы не старалась об­рести сознание, а обретя его, не стремилась бы расширить и утончить его. Но степени созна­ния бывают настолько далеки друг от друга, что они не контактируют, то есть не имеют взаимо­понимания.

Огонь Матери Мира, Космический, или Пространственный, Огонь, лежащий в основа­нии проявления, или жизни, дифференцирует­ся на множество пространственных, или косми­ческих огней, объединённых единым стремле­нием приобрести сознание, расширить и утон­чить его.

Жизненный импульс пробуждает материю к жизни, слагаемыми её являются ощущения, чув­ствования, мышление и разум, которые вместе составляют сознание. Поэтому, всё живущее име­ет сознание. Последнее утверждение в менто­грамме Уранова выражено следующими словами: «Жизнь кристаллов, хотя и изучается, но ещё не произносится формула: всё живущее имеет со­знание, всё мыслит и чувствует, всё стремится к осуществлению предначертанного для каждого Плана, являющегося частицей Божественной Мысли, заложенного в основании каждого круга жизни, будь то круг галактики или атома».

Для того, чтобы стремление частицы мате­рии обрести сознание могло быть успешным, нужен подробно разработанный точный план будущей Вселенной, другими словами, нужна всеохватывающая творческая мысль. Откуда она может взяться? Ментограмма Уранова гово­рит: «Закон Огня Матери Мира есть начертан­ный в Божественной Мысли (творческой энер­гии Матери Мира) план эволюции.

Закон Огня Матери Мира, другими словами, может назваться термином, употребляемым в теософической литературе, — Космическая Мыслеоснова.

Таким образом, Огонь Матери Мира облада­ет Божественной Мудростью и Божественная мысль есть Огонь, а так как каждая мысль есть дифференциация или отражение Божествен­ной Мысли, то каждая мысль есть тоже огонь – творческая энергия, осуществляющая достиже­ние идеала красоты данного круга жизни.

Мысль – творческая энергия разума, разлита везде и во всём на протяжении всего беспре­дельного Пространства. Она есть причина жиз­ни, и жизнь есть её следствие. Человек есть тво­рец, ибо мысль его творит определённый поток эволюции. Человек есть ЧЕЛО-ВЕК – вечный разум, частица Божественной Мудрости, части­ца Огня Матери Мира, единосущного с прост­ранственным Огнём.

Огонь условно назван Единым Элементом просто потому, что он является источником всех космических сил. Конечно, если Огонь об­ладает мудростью, то и все его дифференциа­ции, все проявленные стихии или стихийные силы, тоже должны быть разумными».

«Каждая энергия имеет своё сознание. Каж­дая живущая частица материи имеет своё созна­ние, ибо Огонь, который живёт в любой форме жизни, даёт сознание».

«Огонь есть великое всеобщее ЕДИНСТВО, и отображением его в проявленном, движущем­ся мире будет стремление к объединению.

Каждое движение движущейся частицы или формы материи есть стремление к какому-то объединению, и потому оно является следстви­ем ПРИТЯЖЕНИЯ.

Энергия есть движущая материя. Всё, что жи­вёт, что движется, движимо единой силой при­тяжения, направленного к объединению чего-то с чем-то, кого-то с кем-то.

Всё напрягается Притяжением, на высших планах называемых Любовью, проявленной сущностью НЕПРОЯВЛЕННОГО ОГНЯ.

На плане Сознания Огонь ЕСТЬ РАДОСТЬ, в прежних философиях называемая блаженст­вом. Блаженство или радость, приносимая объе­динением, есть та сила, которая движет к объе­динению. Даже самое малое объединение при­носит радость, счастье, наслаждение».

«Пламя и Огонь. Пламя – видимое проявле­ние вечно-неуловимого Огня. Никто никогда не видел Огня. Лишь тепло, пламя и движение обна­руживают его присутствие. Огонь есть источник всякой силы и её единое и равнозначное основа­ние, но пламя, или излучение, или «сияние», за­висит от качества материи субстанции, через ко­торую Огонь проявляется. Видя пламя, люди кричат: «Огонь». Оба явления неразрывно связа­ны. «Огонь!» – командует артиллерист, и из жер­ла пушек вырывается пламя, грохот и дым (след­ствие сгорания). Энергия, сцепляющая вещест­во, вследствие быстрого сгорания, то есть расщепления частиц в первичную субстанцию, и ос­вобождённая взрывом, есть Огонь – первичная субстанция. Неощутимый, прозрачный, невесо­мый воздух настолько оказывается плотным, что удар по нему растворяющихся частиц произво­дит душераздирающий грохот».

«Огня никто никогда не видел. Видят пламя, ощущают тепло, знают, что они порождены дви­жением частиц. Коррелят всех сил, источник всех космических энергий – Космический, или Пространственный,  Огонь, в свою очередь, есть следствие Движения или космического Дыха­ния. Таким образом, во главе всего находится это Дыхание. Добавим: вечное Дыхание Абсо­лютной Мудрости».

Оглянитесь в своей комнате: всё создано Ог­нём! Деревянная мебель: дерево – тепло, свет, влага. Металлические вещи: металл выплавлен с помощью Огня.

«На электрической плитке кипит чайник. Никто даже не подумает, какая великая тайна раскрывается этим обиходным явлением! Дви­жение электронов приводит в движение части­цы металлической проволоки; эти частицы пе­редают своё движение металлу чайника. Движе­ние частиц металла чайника разгоняет частицы воды; вода, достигнув температуры в сто граду­сов, превращается в пар и исчезает.

Наглядный пример превращения движения в тепло – ощущаемый Огонь. Пламя – не только ощущаемый, но и зримый огонь. Вибрация вы­зывается движением – определённого вещества или среды, одним словом – материи. Вкусовые органы – определённая материя нервов вкусо­вых органов и материя определённых участков мозга – воспринимают определённые вибрации предметов и дают ощущение вкуса; такое же дви­жение частиц или волны дадут ощущение запа­ха. Так, в органах познания Материи имеются явления познания огня огнём при помощи дви­жения. Можно привести множество подобных примеров, но будет лучше, если люди поищут их сами. Остаётся добавить, что и мысль есть виб­рация и Огонь одновременно».

«Огонь Матери Мира есть божественное представление Вселенной, более совершенной, чем предыдущая».

При чтении этой цитаты возникают вопро­сы, требующие разрешения. Первый из них: что это за «представление»? Представление есть мыслеобраз, созданный мыслителем. Из даль­нейших слов вытекает, что этот мыслеобраз – проект будущей Вселенной, которая должна быть совершеннее предыдущей. Кто же эти Бо­жественные Мыслители, которые проектируют будущую Вселенную? В теософической литера­туре (письма Е.И.Рерих) имеется указание на су­ществование Космического Венца, состоящего из Величайших Строителей Космоса, из Вели­чайших Иерархов, которые во время космичес­кой ночи (так называемой Пралайи) вырабаты­вают проект будущей, более совершенной Все­ленной. Другими словами, Они создают гигант­ский мыслеобраз будущей Вселенной, которая становится источником энергии, требующейся для построения нового Космоса. Это и есть Кос­мическая Мыслеоснова и её движущая сила, ибо она создана Мыслителями неизмеримой мощи, о которой мы даже не имеем представления. По­ясним всё сказанное аналогией.

Жил человек и увидел уютный домик у соседа. Это породило в нём желание построить себе такой же. Заработала его мысль. Он тщательно обдумал и взвесил, каков этот домик будет снаружи, чем будет украшен его фронтон, сколько в нём будет комнат и как они будут расположены. Такими размышле­ниями в Пространстве был создан мощный прооб­раз будущего дома, и он настолько увлёк своего со­здателя, что он приложил многие усилия, чтобы добыть нужные средства и материалы и с течени­ем времени действительно построил дом.

Что заставило человека так упорно стре­миться к осуществлению своей цели? Только его мысль. Эта основная энергия, без которой ни­что и нигде не может создаваться, мысль, кото­рая служит началом всего. Скажем больше. Че­ловек может построить мыслеобраз настолько сильный и увлекающий его, что он сам стано­вится его рабом. Недаром говорят, что некто одержим такою-то идеей. Сила мысли обычно­го человека велика, но чем выше он подымается по лестнице духовного восхождения, тем силь­нее становится его мысль. Строители Космоса силою мысли создают планеты и солнечные сис­темы, и если упомянутый Венец Космоса, состо­ящий из Величайших Творцов, Логосов Солнеч­ной системы и галактик, коллективно строит мыслеформу проектируемой будущей Вселен­ной, то трудно представить даже приблизитель­но, какою гигантскою творческой мощью обла­дает построенное Им представление, то есть мыслеобраз будущей Вселенной.

Здесь трактуемое нами понятие Огня перера­стает в понятие Бога, а именно – Бога, непости­жимого человеческим разумом; Бога, получив­шего в западной литературе название Великого Непознаваемого. Он – источник жизненного импульса, бьющего периодически из Беспре­дельности, Он – Отец Космического Дыхания, Он – Вселенская тайна. Этот непостижимый Огонь-Отец обратился в постижимый Огонь-Матерь, представляющий материальное начало Вселенной. Про него сказано: «Беспредель­ность, Высшее Начало есть Великая Матерь Ми­ра, и АУМ есть Её творческая энергия, Жен­ский Абсолют, ибо Отец нам неведом».

И ещё. «Огонь Матери Мира, великий АУМ, есть сознательная, созидательная сила жизнен­ного импульса, творящая Вселенную... Таким об­разом, Первичная Огненная Субстанция, или, как она названа в «Беспредельности» – Огонь Матери Мира, Огонь Беспредельности (АДИТИ), есть Высшее Сознание, Божественная Му­дрость».

«Абсолют есть Пространство в его высшем духовном смысле. Сверхмудрая Сущность бес­предельного распространения, из огненного чрева которой рождаются миры и каждый из нас, – наша истинная Матерь, являющаяся Выс­шим Принципом каждого из нас – источником нашего бытия, как и каждого бытия вообще».

Попытаемся хотя бы кратко осмыслить глу­бину этих цитат. Огонь Матери Мира, он же – Огненная Субстанция, обладает Сознанием и Божественной Мудростью.

Хочется указать на сходство определений по­нятия Бог, находимое в труде «О Началах» отца христианской церкви Оригена, по мысли кото­рого, Бога следует понимать как некое вещест­во, тонкую ОДНОРОДНУЮ субстанцию, в ко­торой не может быть никакой сложности, ибо сложное не может быть Первоисточником по той причине, что части его должны были бы су­ществовать ещё раньше.

 

Только сознающий Красоту избранного пути мо­жет приобрести Пространственный Огонь.

 

Беспредельность, § 61

 

«Приобрести Пространственный Огонь» – выражение, которое, на первый взгляд, кажется странным. «Приобрести» – значит получить во владение, иначе говоря, овладеть Пространст­венным Огнём и применить Высшую творчес­кую энергию на созидание Космоса, на творе­ние его эволюции, конкретно, на данную эпо­ху – на созидание Шестой Расы – Нового Ми­ра – Нового «Иерусалима» человечества.

Путь Агни Йоги есть путь овладения Прост­ранственным Огнём. Агни Йога есть Огонь, Йо­га есть связь, путь к раскрытию Высших цент­ров, путь к приобретению в излучениях своей ауры Пространственных Огней. Эти огни цент­ров являются рецепторами, приёмниками ду­ховных огней Космоса, излучаемых Космичес­кими центрами, – семью Космическими Цент­рами наивысшей энергии Беспредельности, дифференциациями Огня Матери Мира. Цент­ром центра является Индивидуальность, а сами «центры» являются аурой великих Индивиду­альностей.

Приобретение Мудрости Космического Уче­ния и преображение Жизни на основах этой му­дрости и будет приобретением Пространствен­ного Огня. Притяжение к Мудрости вызывается Красотою её. Любовь к Учению доказывается применением Учения в Жизни. Движет не толь­ко любовь к Красоте, но и отвращение к безобразию. На первых ступенях оно даже более эф­фективно. Именно отталкиванием от безобра­зия часто начинается путь к Красоте, начинают­ся поиски прекрасного.

Как понять: «Утверждён дух, как Огонь, и нет остановки в пламени Космическом» (Бес­предельность, § 79)?

Учение утверждает, что высшей сущностью человека (а, следовательно, и всего человечест­ва) является Пространственный Огонь, или Высшая Пространственная Сущность. Правиль­но сказано в христианских писаниях: «Бог есть ОГОНЬ» (Иезекииль). Начало всех начал, сила всех сил, Сущность всех сущностей есть Огонь. Корень, из которого произрастает древо Мате­рии, есть Огонь; Огонь есть синтез всех элемен­тов и потому часто называется Единым Элемен­том. «Святая, единосущная и неразделённая Троица» – Отец, Мать и Сын есть Три лика Еди­ного Огня. Дух и Материя – два аспекта Едино­го Элемента.

Пламя есть Высшее, то есть наиболее огнен­ное состояние материи; философски – нечто, соединяющее Дух и Материю. Пламя есть ПРО­ЦЕСС возвращения или превращения Материи в Дух, из которого она когда-то была создана. Пламя, таким образом, есть Жизнь, или сочета­ние Духа с Материей.

Сочетание Духа человека с его материальны­ми телами, или принципами (буддхи, манас, кама, линга, стхула), есть ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; эта жизнь, являясь элементом космического пламени, не может никогда остановиться. «Дух кристаллизует свои тела, а затем декристаллизует их в пламени Жизни, ассимилируя опыт этих оборотов спирали пламени вокруг своего ядра, и эти накопления являются его СОЗНАНИЕМ».

После прочтения какого-либо литературно­го труда нам хочется осмыслить и вкратце резю­мировать его. Попытаемся это сделать с выше­приведённым материалом об Огне.

Огонь – источник всякой Жизни, а вернее, квинтэссенция Жизни. Он породил всё сущее во Вселенной, а так как сама Сущность Жизни не может породить ничего мёртвого, то всё су­ществующее во Вселенной живо и живёт. А всё, что живо – значит, имеет сознание, чувствует, дышит, и, в зависимости от своей ступени на эволюционной шкале, думает, страдает и радует­ся. Но все эти живущие частицы Космоса не раз­бросаны хаотично, а образуют стройную систе­му Единого Организма, заполняющего Вселен­ское Пространство. Это – Та Единая Сущность, про которую сказано в Агни Йоге: «Сверхмудрая Сущность беспредельного распространения, из огненного чрева которой рождаются миры и каждый из нас, наша истинная Матерь, являю­щаяся Высшим Принципом каждого из нас – ис­точником нашего бытия, как и каждого бытия вообще».

Она в нас. Она – наш Высший принцип.

А наш Высший принцип есть Бог внутри нас. Именно его имел в виду Иисус Христос, когда сказал: «Разве вы не знаете, что вы боги?». И эволюционное задание наше – беспредельное раскрытие своего божественного потенциала.

Великая истина, что Единая Жизнь, напол­няя всё сущее, с неотразимой убедительностью открывается в моменты прозрений, когда на че­ловека нисходит редкая гостья – озарение. Да­же «вода – живая», – восклицает русский жи­тель станции Имя-ньпо Китайской Восточной железной дороги, получивший озарение и в этот миг заглянувший в родник. И если мы все являемся порождениями Единой Жизни, то вполне естественно будет увидеть в скале своего брата и ощутить любовь ко всему сущему.

«Могут ли горы устрашаться и деревья ужа­саться? Конечно, могут, если дух их соприкаса­ется с развитым сознанием человека. Но может ли озеро радоваться и цветы веселиться? Конеч­но, могут, если они могут засыхать от взгляда; таково соотношение между низшими и высши­ми звеньями Иерархии. Только очень утончён­ный дух найдёт в себе решимость признать в скале своего брата» (Иерархия, § 439).

Пробуждение и осознание в себе ОГНЯ ве­дёт к раскрытию сверхсознания. Сказано: «Про­будивший и осознавший в себе огонь будет ви­деть невидимое, слышать неслышимое, чувство­вать и духоразуметь всё находящееся за предела­ми возможностей разума, ограниченного суще­ствованием лишь для показаний пяти органов чувств».

Путь к этому осознанию и есть путь Агни Йо­ги. О том, что этот Огонь реален и часто физи­чески ощутим, приводим свидетельство выдаю­щегося учёного нашего времени, профессора АЛ.Чижевского, который в своей книге «Вся жизнь» говорит: «И я всегда горел изнутри! Страстное ощущение огня – не фигурального, а истинного жара было в моей груди. В минуты особых состояний, которые поэты издревне на­зывают вдохновением, мне кажется, что моё сердце извергает пламень, который вот-вот вы­рвется наружу. Этот замечательный огонь я ощу­щал и ощущаю всегда, когда мысли осеняют ме­ня или чувство заговорит. Прекрасные произве­дения искусства и творения науки мгновенно вызывают во мне ощущение этого внутреннего жара».

Бесконечна тема Великого Огня. Мы пишем не книгу, а очерк, цель которого дать представление об Огне тому, кто не имеет книг Агни Йо­ги, а если и имеет, то испытывает затруднения при усвоении Высокого Откровения, в них из­ложенного. Закончим отдельными высказыва­ниями малопонятных утверждений и явлений.

«Огонь есть абсолютное Единство».

«Огонь сердца – психическая энергия – есть прежде всего ЧУВСТВО человека».

«Огонь есть НЕПРОЯВЛЕННОЕ».

«ОГОНЬ есть Жизнь, Жизнь есть обмен энергий».

«Пространственный ОГОНЬ есть источник каждой жизни».

«Психожизнь есть Пространственный ОГОНЬ. Пространственный ОГОНЬ есть психическая жизнь. Там, где есть Пространствен­ный ОГОНЬ, там есть и психическая жизнь. Ко­нечно, каждый атом Пространства поэтому имеет психическую жизнь, иначе говоря, имеет душу, имеет сознание, значит он мыслит, чувст­вует. Каждое творящее сознание есть проявле­ние Пространственного Огня. Даже «лики Ие­рархов есть проявление огня» (Иерархия). Пространственный Огонь есть источник каж­дой жизни. Каждая жизнь порождена Прост­ранственным Огнём. Потому Пространствен­ный Огонь есть энергия Матери Всерождающей, потому Пространственный Огонь, источ­ник всякой Жизни, есть Великая Матерь Ми­ра – Корень Материи. Высшие Миры, возглав­ляемые Высшими Владыками, являются диффе­ренциациями, носителями и центрами психо­жизни, где выращиваются зёрна, или монады, для беспредельного распространения жизни в Пространстве... В каждой человеческой ауре Пространственный Огонь соединяется с Огнём подземным.

Пламя есть видимое Проявление Простран­ственного Огня. Пламя есть следствие Горения, то есть высвобождения Огня из сковывающих его уз Материи. Хотя сама Материя есть неска­зуемые «узелки» Огня, Пламя есть раскалённая Огнём Материя, то есть Материя на пороге Ог­ня, то есть ПЕРВИЧНАЯ СУБСТАНЦИЯ. Пер­вичная – значит ЕДИНИЦА, ибо дальше уже бу­дет 0 (нуль). Пламя Огня есть алкахест – универ­сальный растворитель Материи. Огонь есть причина пламени, но пламя есть Материя в наи­тончайшем состоянии. Пламя зажигает, извле­кая из вещества сокрытый Огонь.

Учение утверждает сходство и различие меж­ду Пламенем и Огнём».

«Огненное – значит стремительное, напря­жённое, сознательное (продуманное)» (Н.Уранов).

«Когда Мы говорим огненно, значит напря­жённо, значит Высшим путём, значит чистым духом, значит явлением Красоты, значит пони­манием Общего Блага, значит без своекорыс­тия, поняв Общее Благо, значит без самости, значит, применяя Учение» (Беспредельность, § 589).

 

г. Змеиногорск, 1987 г.

 



[1] «Проявление Вселенной, Рождение Нового Мира, начинается процессом первичной дифференциации, ког­да Единое Начало разделяется на два - на Дух и Материю. При этом Дух проявляется первым и его проявле­ние ПОЛЯРИЗУЕТ полюс Материи, которая есть "кристаллизованный" Дух» (Н.Уранов).

 

Обновлено 22.12.2009 09:57
 
© 2008 Zmeinogorsk.RU | Joomla 1.5 Templates by http://Zmeinogorsk.RU


Search Service!