Народная Легенда…

"Успех должен измеряться не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые ему пришлось преодолеть на пути к успеху." Букер Т. Вашингтон

 

Народная Легенда…

В старых литературных источниках можно можно найти подтверждение того,что змей на Змеиной горе было много. Говорили,что «золотые и серебрянные руды находятся там, где водятся эти гады». Места эти раньше дикие были. Змей водилось во множестве. Особенно на одной горе их было дюже богато. Почитай, под каждым камнем по гадюке пряталось. От того и прозвали эту гору Змеиной.и речушку, огибающую эту гору,назвали Змеёвкой. Речушка отчаянно петляла, путала следв густых тальниках, в высоких камышах и осоках, будто боялась: попади на глаза чудовищу — выпьет воду до самого каменногодна. Людишки безнадобности на ту гору не ходили — боялись. Говорили, что живёт на горе в расщелине Змей. Очень старый, древний. Чешуя у него вроде как рыбья, глаза зелёные на выкате,по пятаку. Сам длинный, с «бастрык». Охранял Полоз — Змей богатства горы: горы золота и серебра текли под каменным покрывалом горы. Но к ним не было доступа смертному человеку. Зорко озранял сокровища Змей. Пугал своим свистом. От его пронзительного свиста всё живое превращалось в прах. Камни с горы скатывались. А чтобы люди близко не подходили к горе, посылал на поверхность своих милых детушек — маленьких змей. Чем ближе человек подходилк горе, тем больше змей было. Сам никогда горы не покидал. В иной раз так много змеёнышей было, что как ручьи бежали в рудничный городок, и не давали ни по земле ходить, ни визбах спать — везде шипели, жалили и даже к ребятам в люльки заползали.


Женщины принимались плакать над своими детьми, говоря, что «змеев» напускает, живущий в Змеиной горе Полоз, чтобы изничтожить рабочий люд. А мужчины шли всем скопом на гору бить гадов палками и толстыми канатными бичами. Змей убивали, завязывали узлами на длинных прутьях и бросали в общую кучу. Потом огромную отвратительную кучу, ещё шевелящуюся, обливали салом, из которого делали свечи для рудничного освещения, и поджигали. Словно оживали мёртвые змеи, корёжились, скручивались, сгорали.
Долго боролся с людьми Змей, но сдался, уполз в другие места. Видеть его — никто не видел, только следы на земле замечали — будто бревно через дорогу перетащили. Не стало Змея, но осталась о нём легенда.
Алтай населяла легендарная чудь, древний загадочный народ, о котором не известно ничего, кроме бытующих в народе легенд. В древние времена жила на Алтае белоглазая чудь, селилась в ямах в лесу, прятала под землей клады. Искусна была чудь во многих ремеслах, умела железо уговаривать, с серебром-золотом дружить. Но вот зацвело по Алтаю небывалое дерево — белая береза, и пришел с ним Белый царь войну воевать. Не захотела чудь остаться под Белым царем; ушла под землю и завалила проходы каменьями. До сих пор можно видеть их бывшие входы. А чтобы никто следом за ней не отправился, оставила чудь у проходов каменных волшебных сторожей. Над копями чудскими караулит змея-огневка, красная, как огонь, и ядом на пять метров брызжущая. От нее даже всаднику не уйти: метнется языком огненным. Огромным прыжком любого догонит. А в старых рудниках живет огромный змей-полоз; увидеть его трудно, а следы часто встречаются: словно бревно по пыли протащили. Охраняет тот полоз самые дальние проходы, что к сердцу земли ведут.
Говорят, что не навсегда ушла чудь. Когда придут люди из Беловодья и дадут всему народу великое знание, тогда вернется чудь, со всеми добытыми под землей сокровищами.



"Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны. Франсуа де Ларошфуко"

Related posts